Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июня 2017 г. N 166-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026217000094 "Выполнение работ по капитальному ремонту клиники на 120 конемест с.Елшанка",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100026217000094 "Выполнение работ по капитальному ремонту клиники на 120 конемест с.Елшанка" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 737 627,12 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки участника декларации по п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3.3 раздела 2 Требования к участникам аукциона в электронной форме Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1 части 2.1. Раздела 2 Требования к участникам аукциона в электронной форме, и пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 2.1. Раздела 2.
В п. 7 ч. 2.1 раздела 2 Требования к участникам аукциона в электронной форме Документации об Аукционе указано, что участник аукциона в электронной форме должен соответствовать следующим единым требованиям, установленным частью 1 статьи 31 N 44-ФЗ: участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом Заказчик, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки, декларации о том что участник закупки не является оффшорной компанией, тогда как ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление декларирование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал избыточные требования к товару эмаль ПФ-115, по таким характеристикам как условная вязкость по вискозиметру, а также стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре и статическому воздействию 0,5%-го раствора моющего средства.
В п. 7 Эмаль ПФ-115 Технического задания Документации об Аукционе указано: Эмаль ПФ-115 цвет: серый. Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 19,5 до 20,5 °С, с, эмалей: от 80 до 120. Стойкость покрытия к:статическому воздействию 0,5%-го раствора моющего средства, не менее 15 мин. Эмаль должна соответствовать ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Согласно ГОСТ 6465-76 условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 +/- 0,5) °C с эмалей: 80 - 120.
Согласно ГОСТ 6465-76 стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-го раствора моющего средства мин, не менее 15.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно положениям письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В силу прямого указания Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе. Таким образом, устанавливаемые заказчиком требования не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчика соответствующей, доказанной потребности.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в п. 3.2 Документации об Аукционе.
В п. 3.4. Инструкции по заполнению заявки Документации об Аукционе установлено, что участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать конкретные показатели товара соответствующие значениям установленным Заказчиком в Разделе 8 Техническое задание документации с учетом указанных диапазонов.
Согласно Документации об Аукционе характеристики указанных товаров необходимо указать конкретно, при этом как в пояснениях, так и в Аукционной документации отсутствует обоснование необходимости конкретизировать указанные показатели.
Требование об указании конкретных показателей товара может вести к ограничению количества участников закупки, поскольку указать конкретные характеристики могут лишь те участники, у кого есть в наличии указанный товар и паспорта на него.
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указания конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, испытания, допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0360100026217000094 "Выполнение работ по капитальному ремонту клиники на 120 конемест с.Елшанка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июня 2017 г. N 166-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017