Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2017 г. N 44-2419/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Медсталин" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14060-ЭП/16 от 07.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000117000107. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 516 962,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0372200000117000107-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям (условиям), указанным в документации об электронном аукционе - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения, а именно:
Участник закупки предлагает к поставке товар: "Товарный знак: "Медицинофф". Фирменное наименование: тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", вариант исполнения Е-8. Страна происхождения товара - Китай" с техническими характеристиками, соответствующими требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе, но указанные в заявке характеристики не соответствуют сведениям, размещенным на официальном сайте производителя (http://www.hbpukang.com/product/yiyongchexilie/2016-01-20/95.html) . Тележки медицинские для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", вариант исполнения Е-8 имеют иные характеристики (http://www.hbpukang.com/product/yiyongchexilie/2016-01-20/95.html), что не соответствует п. 18.1 части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
По поз.1 Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе, требовалось к поставке:
- "Регулировка секции спины газовой пружиной, в диапазоне, 0-87°", участником в заявке предлагаются аналогичные показатели, но характеристики товара на официальном сайте производителя иные- "Регулировка спинной секции, в пределах 0-70 5°".
- "Размеры: Общая длина, мм, не менее 2100. Общая ширина, мм, не менее 770. Минимальная высота матрасной платформы, мм, не более 605. Максимальная высота матрасной платформы, мм, не менее 920", показатели с официального сайта: "Длина 2045 мм. Ширина 790 мм. Высота 605-920 мм". Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара - "Размеры: Общая длина, мм, 2100. Общая ширина, мм, 800. Минимальная высота матрасной платформы, мм., 566. Максимальная высота матрасной платформы, мм., 925"
- "Требуются выдвижные ручки для перемещения каталки", а характеристики товара и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не обладают указанной функцией. Т.е. участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара "Имеются выдвижные ручки для перемещения каталки"";
- "Необходим отсек для размещения кислородного баллона", а характеристики товара и фото данной тележки на размещенном официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики "Имеется отсек для размещения кислородного баллона";
По поз.2 Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе, требовалось к поставке:
- "Регулировка секции спины газовой пружиной, в диапазоне, 0-87°", участником в заявке предлагаются аналогичные показатели, но характеристики товара на официальном сайте производителя иные- "Регулировка спинной секции, в пределах 0-70 5°".
- "Размеры: Общая длина, мм, не менее 2100. Общая ширина, мм, не менее 770. Минимальная высота матрасной платформы, мм, не более 566. Максимальная высота матрасной платформы, мм., не менее 925", а характеристики товара на официальном сайте: "Длина 2045 мм. Ширина 790 мм. Высота 605-920 мм.". Т.е. участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики товара "Размеры: Общая длина, мм, 2100. Общая ширина, мм, 800. Минимальная высота матрасной платформы, мм., 566. Максимальная высота матрасной платформы, мм., 925";
- "Конструкция каталки должна позволять использовать аппарат типа С-дуга. Конструкция каталки должна позволять проводить рентген исследования в косых проекциях", а характеристики товара на официальном сайте производителя содержат иную информацию: "_корпус выполнен из стальной трубы. Стандартная конфигурация: _ общие рентгеновские непрозрачные участки." (это значит, что конструкция не позволяет использовать аппарат типа С-дуга. Конструкция каталки не позволяет проводить рентгенологические исследования в косых проекциях). Участник указал: "Конструкция каталки позволяет использовать аппарат типа С-дуга. Конструкция каталки позволяет проводить рентгенологические исследования в косых проекциях";
- "Необходим отсек для размещения кислородного баллона.", а характеристики товара и фото данной тележки на официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Участник указал заведомо ложные характеристики товара: "Имеется отсек для размещения кислородного баллона";
- "Необходимы выдвижные ручки для перемещения каталки", а характеристики товара и фото данной тележки на официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Т.е. участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики: "Имеются выдвижные ручки для перемещения каталки";
- "Должна быть ножная панель со столиком для монитора", а характеристики товара и фото данной тележки на официальном сайте производителя не имеют данную функцию. Участник в своей заявке указал заведомо ложные характеристики: "Имеется ножная панель со столиком для монитора";
- При обращении на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения адрес http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch, комиссией установлено, что государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит сведений о выдаче регистрационного удостоверения ФСЗ 2011/09428 "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф", с принадлежностями" и данная комплектация товара не соответствует требованиям Заказчика: по поз. 1 и поз. 2 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе. Требовалось к поставке "Комплектация поставки: Каталка - не менее 1 шт.; Матрац не менее 1 шт.; Интегрированная инфузионная стойка не менее 1 шт . ; Держатель кассеты для рентгеновского исследования - не менее 1 шт.; Пятое колесо - не менее 1 шт.", а комплектация по сведениям официального сайта: "1.Матрац; 2. Стойка инфузионная. 3. Держатель для крепления опорной консоли; 4. Ручка-захват. 5. Винтовой механизм регулировки. 6. Центральный тормоз; 7. Головная спинка; 8. Ножная спинка; 9. Боковые ограждения; 10. Колеса; 11. Защитные бампера; 12. Педали регулирующее положение ложа; 13. Съемные носилки". У предлагаемого к поставке товара отсутствует держатель кассеты для рентгеновского исследования, участник указал о наличии держателя. Основание для отклонения - п.1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, доводы Заказчика о несоответствии представленных в первой части заявки на участие в аукционе показателей сведениям сайта производителя противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлены документальные доказательства, подтверждающие позицию Заказчика о наличии в составе первой части заявки Заявителя недостоверной информации.
Согласно доводам Заказчика регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2011/09428 "Тележка медицинская для перевозки больных, механическая, модель "Медицинофф" не содержит сведений о наличии в составе товара держатель кассеты для рентгеновского исследования.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615 г. "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" утвержден Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с п. 2 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 615, Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Согласно пп. в) п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия и т.д.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие может не содержать исчерпывающий перечень функциональных (потребительских) свойств товара в случае непредоставления таких сведений производителем при регистрации медицинского изделия.
Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2-6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком в Части II документации о закупке установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе: "Копии действующих регистрационных удостоверений Минздрава РФ с приложениями на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; п. 7.1. Главы 7 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий").".
Вместе с тем, аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Первая часть заявки Заявителя не содержит указание на номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также не содержит на основании законодательства о контрактной системе регистрационное удостоверение.
Таким образом, доводы Заказчика о несоответствии первой части заявки Заявителя регистрационному удостоверению, которое должно быть представлено в составе второй части заявки на участие в аукционе, признаны Комиссией УФАС несостоятельными при отсутствии оснований полагать, что Заявителем представлено в составе второй части заявки регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09428.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсталин" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2017 г. N 44-2419/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017