Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 июня 2017 г. N А116-06-17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Банзай кидс" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317000643 на оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей в 2017 году (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Банзай кидс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно признала его заявку на участие в Аукционе, не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, так как им не предоставлены документы, которые предусмотрены п.п. 2 п.6.2 ч.6 аукционной документации и п.2 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ООО "Банзай кидс" во второй части заявки представлена лицензия, предоставленная ЗАО "Александрия" на осуществление медицинской деятельности NЛО-23-01-005275 от 14.12.2012 года, из которой усматривается, что ООО "Банзай кидс" не является лицензиатом, иной лицензии не представлено).
Заявитель утверждает, что его заявка подана с соблюдением требований, предусмотренных статьей 69 Закона о контрактной системе, так как участником электронною аукциона является детский лагерь ООО "Банзай кидс", который не является ни турагентом, ни туроператором, а также не является детским санаторием, но имеет право участвовать в торгах согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, кроме того, имеет большой опыт участия в государственных закупках. Во второй части своей заявки им была приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности ЗАО "Александрия", а также Договор аренды имущественного комплекса ЗАО "Александрия". Таким образом, Заявитель полагает, что соответствует требованиям предъявленным Заказчиком к участнику, и соответственно, указанный действия Единой комиссии Управления РСО-Алания приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Кроме того, Заявителем на рассмотрении жалобы был представлен договор N248/1 о передаче части функций на возмездной основе от 28 марта 2017 года, согласно которому Заявителю будет предоставлена услуги по квалифицированной медицинской помощи на основании лицензии на медицинскую деятельность ЗАО "Александрия" NЛО-23-01-005275 от 14.12.2012 г.
Заявитель считает, что указанный договор им не должен был быть представлен в составе заявки, так как Заказчик требовал от участников Аукциона только лицензию, которая была им представлена в составе заявки на участие в Аукционе. Также указанные доводы были подкреплены ответом Заказчика на разъяснения положений документации.
Управление РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что согласно техническому заданию Заказчиком установлено следующее:
Предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям
- Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"
- Национального стандарт РФ ГОСТ Р 54599-2011 "Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыхаN
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 года N73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
Кроме того, в техническом задании Заказчиком установлены требования к основным видам услуг, среди которых в том числе подпунктом "б" пункта 6 Технического задания установлено: в учреждении должны предоставляться медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, в том числе:
- оказание медицинской помощи;
- доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей;
- организация консультативного приема врачами-специалистами;
-организация проведения медицинских процедур врачами (педиатр, физиотерапевт);
-проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- разработка и реализация специальных программ оздоровления детей, страдающих хроническими заболеваниями;
- проведение мероприятий по профилактике травматизма;
- наличие изолятора;
- круглосуточный медицинский пост.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности" указанные Заказчиком виды деятельности подлежат обязательному лицензированию.
Подпунктом 2 п.6.2 ч.6 Аукционной документации установлено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
- в случае если участником закупки является Туроператор, в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- наличие свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;
- наличие договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо наличие банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта;
в случае если участником закупки является Турагент, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- наличие договора, заключаемого между туроператором и турагентом о продвижении и реализации туристского продукта турагентом;
в случае если участником закупки является детский санаторий (лагерь):
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
До окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.
Согласно протоколу N2 подведения итогов электронного аукциона от 23 мая 2017 года от оператора электронной площадки поступили вторые части заявок указанных участников электронного аукциона.
Единая комиссия Управления РСО-Алания при рассмотрении вторых частей заявок участников на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признала не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению аукциона в электронной форме заявку на участие в электронном аукционе N2- ООО "Банзай кидс" - участником закупки не представлены документы предусмотренные п.п. 2 п. 6.2. ч.6 аукционной документации и п.п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют документы, предусмотренные аукционной документацией, а именно, в случае если участником закупки является детский санаторий (лагерь): лицензия на осуществление медицинской деятельности. ООО "Банзай кидс" во второй части заявки представлена лицензия, предоставленная ЗАО "Александрия" на осуществление медицинской деятельности NЛО-23-01-005275 от 14.12.2012 года, из которой усматривается, что ООО "Банзай кидс" не является лицензиатом, иной лицензии не представлено).
Министерство труда и социального развития РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что им было в документации об Аукционе установлено следующее требование, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, в случае если участником закупки является детский санаторий (лагерь):
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N99-ФЗ), медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ N99-ФЗ, Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами. Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющимся Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, к видам работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, относятся:
- медицинские осмотры (предварительные, периодические);
- медицинские осмотры профилактические;
- педиатрия;
- физиотерапия.
Данные виды услуг являются предметом закупки, соответственно, Министерство труда и социального развития РСО-Алания считает, что лицензиатом должно быть юридическое лицо, непосредственно оказывающее услуги и являющееся участником закупки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
21 апреля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания были размещены извещение N0310200000317000643 на оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей в 2017 году и Аукционная документация по указанному Аукциону.
26 апреля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания были размещены изменения извещения N0310200000317000643 на оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей в 2017 году и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная Министерством труда и социального развития РСО-Алания.
Согласно извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 12 мая 2017 года.
Протоколом N2 подведения итогов электронного аукциона от 23 мая 2017 года Единая комиссия Управления РСО-Алания на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению аукциона в электронной форме заявку Заявителя, которой присвоен порядковый номер 2, так как им не представлены документы, предусмотренные п.п. 2 п. 6.2. ч.6 Аукционной документации и п.п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют документы, предусмотренные Аукционной документацией, а именно, в случае если участником закупки является детский санаторий (лагерь): лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заявителем во второй части заявки представлена лицензия, предоставленная ЗАО "Александрия" на осуществление медицинской деятельности NЛО-23-01-005275 от 14.12.2012 года, из которой усматривается, что ООО "Банзай кидс" не является лицензиатом, иной лицензии не представлено).
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, объектом закупки при проведении Аукциона является оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей в 2017 году, согласно Техническому заданию.
Подпунктом "б" пункта 6 Технического задания Аукционной документации установлены требования к услугам, согласно которым в ходе исполнения контракта необходимо предоставлять помимо прочего, медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, в том числе:
- оказание медицинской помощи;
- доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей;
- организация консультативного приема врачами-специалистами;
-организация проведения медицинских процедур врачами (педиатр, физиотерапевт);
-проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- разработка и реализация специальных программ оздоровления детей, страдающих хроническими заболеваниями;
- проведение мероприятий по профилактике травматизма;
- наличие изолятора;
- круглосуточный медицинский пост.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности" указанные Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации виды услуг подлежат обязательному лицензированию.
Кроме того, согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора).
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, и иметь фонд персональной ответственности туроператора.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6.2 Аукционной документации на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
1) в случае если участником закупки является Туроператор, в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- наличие свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;
- наличие договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо наличие банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта;
2) в случае если участником закупки является Турагент, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- наличие договора, заключаемого между туроператором и турагентом о продвижении и реализации туристского продукта турагентом;
3) в случае если участником закупки является детский санаторий (лагерь):
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;
а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 Аукционной документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, в случае если участником закупки является детский санаторий (лагерь):
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Однако, вторая часть заявки Заявителя не содержит документов, представление которых предусмотрено пунктом 6.2 Аукционной документации и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно лицензии, выданной заявителю, на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Банзай кидс" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317000643 на оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей в 2017 году.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 июня 2017 г. N А116-06-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017