Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2017 г. N 04-01/247-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Глобус-Турс" (г. Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии Управления по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой (ИНН: 8904041291) при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях", НМЦК - 2 711 999,70 рублей (извещение N 0190300010817000113http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Управления по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой, при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях" (извещение N 0190300010817000113http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием N 0190300010817000113.
Единая комиссия представила документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В рамках выполнения полномочий, установленных Законом о контрактной системе, Решением Городской Думы муниципального образования город Новый - Уренгой от 20.12.2013 N 340 "О создании Управления организации закупок Администрации города Новый - Уренгой" создано Управление организации закупок Администрации города Новый - Уренгой, которое является юридическим лицом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый - Уренгой (далее - Уполномоченный орган).
На основании заявки на осуществление закупки, поданной Заказчиком, в соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/ 18.04.2017 года было опубликовано извещение N 0190300010817000113.
19.04.2017 были внесены изменения в ранее опубликованное извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в части уточнения информации об объекте закупки, порядка предоставления конкурсной документации. При этом остальные условия извещения и документации об открытом конкурсе с ограниченным участием оставлены без изменений.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На момент установленного извещением окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (08:45 минут 17.05.2017) было подано участниками и зарегистрировано Уполномоченным органом в "Журнале регистрации заявок, поступивших на участие в конкурсе с ограниченным участием" четыре конверта с заявками, сведения о которых зафиксированы протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.05.2017.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Единой комиссией принято решение о соответствии всех участников, подавших заявки на участие в данном конкурсе и прошедшими предквалификационный отбор.
Сведения о проведении предквалификационного отбора зафиксированы в протоколе заседания Единой комиссии от 23.05.2017.
Для цели предоставления в составе заявки предложения участника конкурса с ограниченным участием, также в составе конкурсной документации, предусмотрена форма 3 "Предложение участника в отношении объекта закупки", которое должно быть заполнено в составе заявки на участие в конкурсе.
В потребности Заказчика установлены следующие требования:
- Место оказания услуг: Российская Федерация, Краснодарский край, Черноморское или Азовское побережье;
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73.
Территория:
- На территории должны быть: столовая, оснащённая кондиционерами, спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, футбольное поле), актовый зал, открытая концертная площадка со сценой, танцплощадка, кружковые и игровые комнаты, наличие игротеки настольных игр и игрушек, соответствующих возрасту и полу детей, библиотека, беседки, прачечная.
По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения отдыха и оздоровления, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм.
Проживание:
- Окна (при необходимости и двери) в помещениях спален, столовой, медицинского назначения должны быть засетчены от залета комаров, мух, москитов и других насекомых;
- Наличие на этажах холлов с телевизорами.
Дополнительные условия:
- В целях установления достоверности предоставленной участником информации, в соответствии с п.3.1. ч.3 ст.53 44-ФЗ на любом этапе проведения конкурса может быть осуществлена проверка указанной информации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием 25.05.2017 N 0190300010817000113 Единой комиссией вынесено решение о несоответствии заявки Заявителя (ООО "Глоус-Турс") по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации (либо участник не соответствует требованиям, установленным к участникам конкурса, указанным в конкурсной документации).
Пояснение:
Заявка на участие в открытом конкурсе, представленная участником закупки, содержит недостоверные сведения в отношении описания объекта закупки - Форма 3 (приложение к заявке на участие) "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки":
- наличие на территории лагеря актового зала, танцплощадки;
- наличие на окнах сеток от залета комаров, мух, москитов и других насекомых;
- оснащение холлов на этажах телевизорами.
Основание:
1) В соответствии с ч.3.1 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) В соответствии с п.16.8 ч.16 "Требования к описанию предложения участника открытого конкурса" Раздела 2 Инструкции Участникам открытого конкурса конкурсной документации.
Заявителем, в соответствии с требованиями конкурсной документации, представлена форма 3, заполненная по всем пунктам.
Из представленных уполномоченным органом заявок участников, возражений установлено следующее:
Согласно представленной Заявителем информации, разрешение Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе на организацию отдыха и оздоровления детей на базе детского оздоровительного лагеря ООО "Юность" было получено 26.05.2017.
Полученное разрешение указанного органа, уполномоченного на проведение проверок в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, не включает и не может включать в себя сведения о соответствии либо не соответствии информации, изложенной Заявителем в заявке на участие в конкурсе, поскольку в полномочия такого Органа входят несколько иные контрольные функции, не касающиеся соответствия детского оздоровительного лагеря требованиям Заказчиков, изложенных в документациях на осуществление закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе в летний период (Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://23.rospotrebnadzor.ru/federal_service/function).
Вместе с договором на выполнение агентских услуг ООО "Юность" с ООО "Глобус-Турс" 24.04.2017 был предоставлен Паспорт детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Юность" ООО "Юность", в котором указаны наличие актового зала, танцплощадки, на основании которого были внесены данные в Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Актовый зал и танцплощадка - это объекты капитального строительства, которые все время находятся на территории детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Юность" ООО "Юность".
Таким образом, согласно установленным требованиям в потребности Заказчика, по итогам вскрытия конвертов с заявками на участие в таком конкурсе, имея информацию о предложенных оздоровительных лагерях, их местонахождении, а также информацию, представленную как описание объекта закупки, была организована выездная проверка представителя Заказчика с целью составления соответствующих документов по факту соответствия либо не соответствия представленной информации в отношении объекта закупки в составе заявок участников.
На момент осуществления проверки (20.05.2017 г.), установленные сведения были зафиксированы Актом проверки, который был подписан Генеральным директором детского оздоровительного лагеря Л.Н. Кленкиной, вместе с тем, подтвержден факт наличия недостоверности информации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, представленной Заявителем.
По факту осуществления выездной проверки, Заказчиком в распоряжение Единой комиссии был представлен паспорт детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Юность" по состоянию на 01.01.2017 года в оригинальном виде, подписанный Генеральным директором ООО "Юность", согласно которому:
Согласно указанному документу зафиксировано наличие зданий и сооружений нежилого назначения, а также обеспеченность объектами культурно-массового назначения.
Согласно информации, изложенной в Паспорте детского оздоровительного лагеря, а также в Акте проверки достоверности изложенной информации в заявке Заявителя на участие в конкурсе с ограниченным участием документально наличие танцплощадки на территории детского оздоровительного лагеря не подтверждено, что, кроме того, послужило основанием для принятия решения Единой комиссии об установлении недостоверности представленной в составе заявки Заявителя информации.
В отношении наличия на территории актового зала, согласно информации, изложенной в Паспорте детского оздоровительного лагеря "Юность", указано количество посадочных мест - 400, который, следовательно, должен располагаться либо в отдельно стоящем здании (сооружении), либо в одном из имеющихся. На количество 400 посадочных мест, согласно раздела 1.19 "Здания и сооружения нежилого назначения", рассчитаны спальные корпуса, столовая и котельная, где, безусловно, не может располагаться актовый зал.
При этом, Заявитель утверждает что актовый зал и танцплощадка - это объекты капитального строительства, которые все время находятся на территории детского оздоровительного лагеря "Юность".
Таким образом, факт наличия указанных объектов капитального строительства документально не подтвержден, равно как и представителем Заказчика при выездной проверке наличие этих объектов не было установлено.
Отсутствие сеток на окнах, в свою очередь могло привести к испытанию дискомфорта детям в период пребывания в детском оздоровительном лагере, а также, учитывая климатические условия, возникновение у детей заболеваний, переносимых насекомыми.
Так как, согласно действующему Законодательству РФ о строительных и санитарно-эпидемиологических нормах, в частности СНиП II-Л.12-68 (таблица 7) и СанПиН 2.4.4.2599-10 (разделы IV, V) устанавливают нормы для комфортного пребывания детей на территориях детских лагерей и требования к территории, исходя из её назначения (физкультурные мероприятия, оздоровительные и т.д.).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 указанного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не установлены требования, к участникам конкурса, что на момент подачи заявки и при осмотре представителем Заказчика, лагерь должен быть готов в полном объеме, так как положения Закона о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент, когда подается заявка, является не состоятельным, так как данные требования Заказчиком установлены.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель, приняв решение участвовать в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием в первую очередь, обязан, ознакомится с требованиями положения конкурсной документации и вместе с тем, подавая заявку на участие понимать о том, что подтверждает свое согласие на установленные в конкурсной документации требования Заказчика.
В соответствии с положением части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Вместе с тем, Заявитель правом на своевременное обжалование положения конкурсной документации не воспользовался.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Глобус-Турс" (г. Тюмень) на действия - Единой комиссии Управления по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой (ИНН: 8904041291) при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях", НМЦК - 2 711 999,70 рублей (извещение N 0190300010817000113http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2017 г. N 04-01/247-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017