Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2448/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Невская застава (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14181-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству внутридворовой территории МО Невская застава в 2017 году в соответствии с Адресной программой (ул. О. Берггольц, д. 19; ул. Ткачей, д. 17 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300001517000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 141 966,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчик, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 N0172300001517000010-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. "Болт" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Тип головки: Должна быть шестигранная. Исполнение: 1;2;3;4. Диаметр стержня: От 6 до 10 мм. Размер под ключ: От 10 до 16 мм. Диаметр отверстия в стержне 2,5 мм. Длина болта От 30 до 50 мм. Диаметр отверстия в головке
3,5* мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1759.0-87 (п. 3.1.3 раздела 3 Части I документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено, в том числе следующее: "Исполнение 1. Диаметр стержня 8 мм. Размер под ключ 13 мм. Диаметр отверстия в стержне 2,0 мм. Диаметр отверстия в головке 2,5 мм.".
Согласно доводам Заказчика в соответствии с ГОСТ 7805-70 болт типа исполнения 1 не содержит показатели диаметра отверстия в стержне и диаметра отверстия в головке.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.
В соответствии с чертежами ГОСТ 7805-70 указано следующее:
D10,8S
h = (0,2 0,4) k
Чертеж исполнения 1 не содержит показатель d3, а также чертеж не содержит показатель d4.
В соответствии с Таблицей 1 (размеры в мм) ГОСТ 7805-70 установлено следующее:
Номинальный диаметр резьбы d |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
(3,5) |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Шаг резьбы |
крупный |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
|
мелкий |
- |
1 |
1,25 |
||||||||||
Диаметр стержня d1
|
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Размер "под ключ" S
|
3,2 |
4 |
5 |
5,5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
13 |
16 |
18 |
||
Высота головки k
|
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
5,3 |
6,4 |
7,5 |
||
Диаметр описанной окружности e, не менее |
3,4 |
4,3 |
5,5 |
6,0 |
6,6 |
7,7 |
8,8 |
11,1 |
14,4 |
17,8 |
20,0 |
||
dw, не менее |
2,3 |
3,1 |
4,1 |
4,6 |
5,1 |
5,9 |
6,9 |
8,9 |
11,6 |
14,6 |
16,6 |
||
hw |
не менее |
- |
|||||||||||
не более |
- |
0,4 |
0,5 |
||||||||||
Диаметр отверстия в стержне d3
|
- |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
|||||||
Диаметр отверстия в головке d4 Н15 |
- |
1,0 |
1,2 |
2,0 |
2,5 |
||||||||
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 js15 |
- |
1,4 |
1,8 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
Требованиям Заказчика соответствуют болты с диаметром стержня 8 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Таблица 1 ГОСТ 7805-70 не содержит указание на то, что показатели диаметра отверстия в стержне (d3) и диаметра отверстия в головке (d4) не могут быть применимы для болтов исполнения 1. Чертеж болтов исполнения 1-4 не позволяет сделать вывод о том, что болт исполнения 1 может иметь показатель d3 и d4.
Руководствуясь позицией аукционной комиссии Заказчика следует, что болты исполнения 3, 4, 5 не включают в себя показатель размера болта "под ключ" (S), так как чертежи болтов исполнения 3, 4, 5 не содержат указание на наличие данного показателя. При этом показатель размера болта "под ключ" определяется для всех типов исполнения болтов. Также руководствуясь позицией аукционной комиссией Заказчика, следует, что болты исполнения 2 и 3 не содержат показатель высоты головки болта. И т.д.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что отсутствие на чертеже исполнения болта 1 показателей d3 и d4 не позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии таких показателей, либо о невозможности производства в соответствии с ГОСТ 7805-70 болтов исполнения 1 с наличием показателей диаметра отверстия в стержне и диаметра отверстия в головке болта.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2448/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017