Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2017 г. N рз-1032-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Люткова О.А.,
от уполномоченного органа - Силин М.А.
от ООО "Югстрой М" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югстрой М" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000095 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды в городе-курорте Ессентуки" в 2017 году".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Югстрой М", Комиссией установлено следующее:
1. Согласно ГОСТ 8479-70 настоящий стандарт распространяется на поковки общего назначения диаметром (толщиной) до 800 мм из конструкционной углеродистой, низколегированной и легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой.
В соответствии с ГОСТ поковки ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ по чертежам. Муниципальным заказчиком не установлено требование об изготовлении поковок, соответственно и указание чертежей поковок в отношении проводимого аукциона не требуется. При этом исходя из требований муниципального заказчика можно однозначно определить размер поковок, их форму.
В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ муниципальный заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом муниципальный заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
При производстве работ деревянные изделия используются, В ТОМ ЧИСЛЕ, но не ограничиваясь, и для опалубки. Муниципальный заказчик, не нарушал требования указанного выше стандарта, устанавливая требование к пиломатериалам, при этом их использование не ограничивается сооружением опалубки. Данное требование не противоречит требованиям ГОСТ и при этом призвано обеспечить качественное выполнение работ с использованием товаров (материалов) в рамках затребованных допусков. Требования к сорту пиломатериалов, используемых при выполнении работ установлены муниципальным заказчиком согласно сметной документации, таким образом, довод участника о том, что муниципальным заказчиком завышены требования к материалам не обоснован.
2. В отношении размера обеспечения заявки установлено:
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 900 540,31 (три миллиона девятьсот тысяч пятьсот сорок рублей 31 копейка). При формировании плана-графика заказчик устанавливает вручную только процент обеспечения, который в отношении проводимого аукциона составил 2%, что полностью отвечает требованиям ст. 30 Закона N 44-ФЗ в отношении закупок, проводимых для СМП и СОНО. Функционал ЕИС автоматически производит пересчет размера обеспечения заявки в рубли, и рассчитанная сумма автоматически определяется при формировании извещения.
Более того, согласно правилам математики, округление всегда в большую по модулю сторону (предыдущий разряд всегда увеличивается на единицу). В отношении размеров обеспечений округление производится до второго знака после запятой.
Размер обеспечения, указанный в извещении, соответствует размеру обеспечения заявки, указанному в п.8.1 Главы 1 аукционной документации. Таким образом, установленные заказчиком размеры обеспечений полностью отвечают требованиям ст.44 и ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя ООО "Югстрой М" необоснованны.
Действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки в рамках осуществления данной закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югстрой М" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000095 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды в городе-курорте Ессентуки" в 2017 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2017 г. N рз-1032-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017