Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 794
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция "Вспомогательного здания лыжной базы "Оль-Гуль", г.Норильск, Вальковское шоссе, 10 км, дом N 24/1" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймонтаж" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии представителя сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией при ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым ООО "Строймонтаж" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 13 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе допущено нарушение пункта 10 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации, поскольку предоставлена информация (Ударная вязкость 64 кгс х м/см2), которая не соответствует требованиям аукционной документации (ГОСТу 8479-70).
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к используемым при выполнении работ товарам (Приложение N 1 к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 20 Инструкции по заполнению заявки при составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов.
Заказчиком, в том числе по позиции N 13 установлены требования к используемым материалам (товарам):
"13.Поковки должны быть из квадратных заготовок. Размер поковок: сторона квадрата должна быть 100- 600 мм. Должны быть изготовлены из низколегированной или легированной стали. Категория прочности не ниже 175 (18), предел текучести не более 215 кгс/мм2, временное сопротивление не менее 355 кгс/мм2. Механические свойства: Относительное удлинение не более 28% Относительное сужение не менее 30%. Ударная вязкость от 64 кгс х м/см2. Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) - число твердости НВ должно быть 101-167. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. На необрабатываемых поверхностях поковок допускаются вмятины от окалины и забоины, а также пологая вырубка и зачистка дефектов при условии, что глубина указанных дефектов не выходит за пределы наименьших допускаемых размеров поковок по нормативам. На обрабатываемых поверхностях поковок допускаются отдельные дефекты без удаления если глубина их, определяемая контрольной вырубкой и зачисткой, не превышает 75% фактического одностороннего припуска на механическую обработку для поковок, изготовляемых ковкой и 50% для поковок, изготовляемых штамповкой. Должны быть изготовлены из нормализованной стали марки 20; Ст5; 30; 35; Ст5; 30; 35; 22К; 30; 35; 40; 22К; 1ХГ2; 12Х1МФ; 45; 25ГС; 40Х; 35ХМ; 45Х; 38ГН; 45ХНМ или стали марки 40; 40Х; 25ГСА; 15Х1М1Ф; 40Х; 45Х; 40ХН; 45Х; 5ОХ; 38ХГН; 35ХМ; 15Х1ЖФ; 34ХМ (34ХМА); 40ХН; 35ХМ; ЗВХГН; 34ХМ (34ХМА); 40ХН; 34ХН1М; 38Х2Н2МА; 40ХН2МА; 34ХН1М; 40ХН2МА; 38Х113МА; ЗВХНЗМФА; 34XH3M; 35ХНШ2ФА; 36Х2Н2МФА соответствующей категории прочности обеспеченной закалкой и отпуском".
Согласно пункту 1.9. ГОСТа 8479-70. "Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия" по механическим свойствам поковки, поставляемые после окончательной термической обработки, разделяются на категории прочности. Категории прочности, соответствующие им нормы механических свойств, определяемые при испытании на продольных образцах, и нормы твердости приведены в табл. 2.
ООО "Строймонтаж" в первой части заявки по позиции 13 был предложен следующий материал: "Поковки из квадратных заготовок. Размер поковок: сторона квадрата 200 мм. Изготовлены из легированной стали. Категория прочности 195 (20), предел текучести 195 кгс/мм2, временное сопротивление 390 кгс/мм2 Механические свойства: Относительное удлинение 23% Относительное сужение 50%. Ударная вязкость 64 кгс х м/см2. Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) - число твердости НВ 145.
Исходя таблицы N 2 ГОСТ 8479-70, при предложении участником материала "Поковки из квадратных заготовок":
- с категорией прочности 195(20)
- пределом текучести 195 кгс/мм2
- временным сопротивлением на разрыв 390 кгс/мм2
- относительным удлинением 23%
- относительным сужением 50%
- ударная вязкость должна была быть установлена Заявителем 54 кгс х м/см2 (значение по ГОСТу 8479-70),
твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) - число твердости НВ 145 При этом, в нарушение ГОСТу ударная вязкость была ошибочно указана Заявителем с показателем 64 кгс х м/см2, соответствующим по своей взаимосвязи другим значениям Поковки, а именно:
- категория прочности КП 175(18);
- пределом текучести 175 кгс/мм2
- временным сопротивлением на разрыв 355(36) кгс/мм2
- относительным удлинением 24%
- относительным сужением 50%
- ударная вязкость 64 кгс х м/см2 (значение по ГОСТу 8479-70)
- твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) - число твердости НВ 143
В соответствии с вышеназванным пунктом Инструкции участнику надлежало указывать значения показателей, соответствующие ГОСТу по всем 7 характеристикам, исходя из их взаимосвязи и физического смысла.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 N 0319300026117000112-1 Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:
"Отказать в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
Обоснование принятого решения: Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - "Поковки из квадратных заготовок" п. 13 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "Ударная вязкость от 64 кгс х м/см2.". Предложение участника закупки: "Ударная вязкость 64 кгсхм/см2". В соответствии с Инструкцией: термины "от" ... значит, что характеристика, указываемая участником не включена в интервал, т.е. должна быть более указанной Заказчиком".
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии действий аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе при отклонении первой части ООО "Строймонтаж" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Строймонтаж" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Строймонтаж" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017