Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2017 г. N 2-57-6286/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГУП "ОХРАНА" Росгвардии: Илляша В.А.,
ООО "Курганская швейная фабрика":Бульбич О.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Курганская швейная фабрика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) на действия ФГУП "ОХРАНА" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку форменного обмундирования (Закупки NN 0500400000317000149, 0500400000317000150, 0500400000317000151, 0500400000317000152, 0500400000317000153, 0500400000317000154, 0500400000317000155, 0500400000317000156) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 NМГ/27342/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещены аукционные документации в формате, создающем препятствия при подготовке заявок на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование произвольных фрагментов текста.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенные Заказчиком на официальном сайте аукционные документации представлены в формате с ограниченным доступом, защищенным паролем, тем самым, в частности создают препятствия при осуществлении копирования произвольных фрагментов текста, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании установлено требование о том, что поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, неиспользованной, выпущенной не ранее 2017 года.
Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит обоснования поставки товара, выпущенного не ранее 2017 года. Таким образом, документация об аукционе составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Также, в силу п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в разделе 6 документации об аукционе определен порядок предоставления разъяснений положений документации, где указано, что срок подачи запроса о предоставлении разъяснений с момента опубликования извещения о проведении аукциона по "__" ______ 2017 г., а также дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с__.__2017 г. до__.__.2017 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционных документациях не установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
Кроме того, как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, Заказчиком дан ответ на запрос положений документации без указания предмета запроса, а именно: в закупке 0500400000317000149 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД2, 0500400000317000150 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД1 и от 31.05.2017 NРД3, 0500400000317000151 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД2, 0500400000317000152 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД3, 0500400000317000153 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД3, 0500400000317000154 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД3, 0500400000317000155 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД3, 0500400000317000156 - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2017 NРД2, что нарушает п.4 ч.65 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Курганская швейная фабрика" на действия ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.2, ч.4 ст.65, Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2017 г. N 2-57-6286/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017