Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2017 г. N 07-24-6059эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобыООО "Элит-дор"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городаИвантеевки (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения города Ивантеевки Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке детских игровых площадок (извещение N 0848600003317000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукционов Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -5 967 240,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -26.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 29.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 01.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний "Забава" с предложением о цене контракта 5 639 041,80 рублей.
1В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.05.2017 N0848600003317000055-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующемуоснованию:"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ), а именно: в позиции 3 "Поковки из квадратных заготовок" участником предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации и ГОСТ. Согласно ГОСТ 8479-70 Приложение "Марка стали в зависимости от диаметра (толщины) поковок и требуемой категории прочности" Примечание "Знак "*" означает, что сталь находится в нормализованном состоянии; в остальных марках стали соответствующая категория прочности обеспечивается закалкой и отпуском.". Участником указана марка стали для категории прочности в нормализованном состоянии, также следовало указать марку стали обеспеченную закалкой и отпуском. В позиции 8 "Гвозди строительные с плоской головкой" участником предоставлена противоречивая информация. При указании участником Круглого сечения на заостренной части гвоздя, Угол заострения по граням не нормируется, в связи с отсутствием у окружности граней.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что длятовара "Поковки из квадратных заготовок" установлен показатель "Категория прочности"-"Минимальное значение""КП 275", установлено - "Максимальное значение" "КП 685".
В Инструкции установлено, чтов качестве прочности сталинадо выбирать одно из "минимального" или "максимального" значения."В случае, если в графах "Минимальные значения показателей" и "Максимальные значения показателей" установлены требования к марке/ сорту/типу/виду и пр. в соответствии с нормативно-техническим документом, участник закупки вправе предложить любую промежуточную марку/сорт/тип/вид и пр., указанную в соответствующем нормативно-техническом документе, а также указанные в графах "Минимальные значения показателей" и "Максимальные значения показателей" марки/сорт/тип/вид и пр.".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки по товару "Поковки из квадратных заготовок"", -указал в наименовании показателя"Категория прочности" - "КП 685", - что соответствует инструкции по заполнению заявки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Поковки из квадратных заготовок", наименование показателя "Категория прочности" установлен неизменный показатель - "обеспечивается закалкой и отпуском, в нормализованном состоянии".Неизменные показатели не должны меняться.
В Инструкции установлено требование по заполнению Заявки, "значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр.".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки по товару "Поковки из квадратных заготовок"", -указал в наименовании показателя"категории прочности стали" - "обеспечивается закалкой и отпуском, в нормализованном состоянии", что соответствует инструкции по заполнению заявки.
2)"В позиции 8 "Гвозди строительные с плоской головкой" участником предоставлена противоречивая информация. При указании участником Круглого сечения на заостренной части гвоздя, Угол заострения по граням не нормируется, в связи с отсутствием у окружности граней.".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе по товару "Гвозди строительные с плоской головкой" установлен показатель "Угол заострения по граням" в графе "Минимальные значения показателей" - "40".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки по товару "Гвозди строительные с плоской головкой", -указал "угол заострения по граням"- "40", чтосоответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалоб является обоснованным.
Таким образом, вышеперечисленные действия свидетельствуют о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя и заявки с порядковым номером 5 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элит-Дор" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-6059эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2017 г. N 07-24-6059эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017