Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2017 г. N 07-24-6384эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа "Культурно-спортивный центр "Часцовский" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2017 году услуг по ремонту помещений 1-го этажа для нужд МБУК КТ "КСЦ "Часцовский" (извещение
N 0848300045417000420 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -8 399 214,94 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -02.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано9 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СФАП"с предложением о цене контракта 7 604 000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.06.2017 N0848300045417000420-1 (далее - Протокол) Заявителю подавшему заявку с порядковым номером 7, отказано в допускек участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно:"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: 1. Участник закупки (далее по тексту: УЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно:
1.1. В п. 30 "Грунтовка полиакриловая" УЗ для требуемого параметра "Условия эксплуатации" указал значение "УХЛ1", для требуемого параметра "Срок службы" указал значение "1" год, что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ Р 52020-2003 срок службы в условиях эксплуатации УХЛ1 должен быть не менеее 2-х лет".
В документации об Аукционе для товара "Грунтовка полиакриловая" установлена характеристика "Срок службы" со значениями"Не менее 1".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки технической части документации об Аукционе установлено:
"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП, Свод правил и т.д.: ГОСТ 4029-63, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 9467- 75, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 32304-2013, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 481-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 18251-87, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 7805-70, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 28778-90, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 28013-98, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 30693-2000, ГОСТ 1144-80, разрыве Диапазон рабочих температур -60_+130* о С ГОСТ 9825-73, ГОСТ 10702-78, ГОСТ 31189-2015, ГОСТ Р 55739-2013, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 13621-90, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 12815-80, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 2199-78, ГОСТ 17475-80, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 8017-74, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 15523-70, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 16442-80, ГОСТ ISO 4033-2014, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 33126-2014, СП 82-101-98, ГОСТ IEC 60898-2-2011, ГОСТ 28778-90, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 31386-2008, ГОСТ 6402-70, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ 22950-95, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 17675-87, ГОСТ 22298-76, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 21485-94, ГОСТ 1144- 80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 14254-2015, ГОСТ 6141-91, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 283-75, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 10702-78, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 4032-63, ГОСТ 17473-80, ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 14255-69, ГОСТ 103-2006".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок, это содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение Аукционной комиссией заявкиЗаявителя является неправомерным.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель по товару "Грунтовка полиакриловая"по позиции"срок службы" указывает "1", что не противоречит документации об Аукционе.
По аналогичному основанию в части несоответствия значения показателей товара требованиям ГОСТ отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 1.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 15.06.2017 N 07-24-6384эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2017 г. N 07-24-6384эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017