Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 июня 2017 г. N А139-06/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - Владикавказского муниципального казенного учреждения "Дорожный фонд" при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог г. Владикавказа, (электронный аукцион N0310200000317001231) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Владикавказского муниципального казенного учреждения "Дорожный фонд" (далее - ВМКУ "Дорожный фонд") при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
1. В жалобе Заявитель указал, что в Техническом задании Аукционной документации в таблице "Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов) используемых для выполнения работ":
- в пункте 1. Асфальтобетонные смеси указано:
Щебень для приготовления минеральной части смеси: щебень из гравия, щебень из металлургического шлака, щебень из осадочных горных пород, щебень из изверженных и метаморфических горных пород. Наибольший размер минеральных зерен не более 40. Непрерывный зерновой состав минеральной части мелкозернистых смесей для верхних слоев покрытий*: содержание зерен размером не более 20 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 90-100% по массе; содержание зерен размером не более 15 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 80-100% по массе; содержание зерен размером не более 10 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 70-100% по массе; содержание зерен размером не более 5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 50-60% по массе; содержание зерен размером не более 2,5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 38-48% по массе; содержание зерен размером не более 1,25 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 28-37% по массе; содержание зерен размером не более 0,63 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 20-28% по массе; содержание зерен размером не более 0,315 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 14-22% по массе; содержание зерен размером не более 0,16 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 10-16% по массе; содержание зерен размером не более 0,071 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 6-12% по массе.
Непрерывный зерновой состав минеральной части крупнозернистых смесей для нижних слоев покрытий*: содержание зерен размером не более 40 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 90-100% по массе; содержание зерен размером не более 20 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 76-90% по массе; содержание зерен размером не более 15 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 68-80% по массе; содержание зерен размером не более 10 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 60-72% по массе; содержание зерен размером не более 5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 50-60% по массе; содержание зерен размером не более 2,5 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 38-48% по массе; содержание зерен размером не более 1,25 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 28-37% по массе; содержание зерен размером не более 0,63 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 20-28% по массе; содержание зерен размером не более 0,315 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 14-22% по массе; содержание зерен размером не более 0,16 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 10-16% по массе; содержание зерен размером не более 0,071 мм (наименование показателя изменению не подлежит) 6-12% по массе.
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С*, не менее 1,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С*, не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С*, не более 13 МПа. Водостойкость *, не менее 0,80. Водостойкость при длительном водонасыщении*, не менее 0,70. Сдвигоустойчивость* (по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, и по коэффициенту внутреннего трения), не менее 0,36. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин*, МПа, 3,5-7,0. Водонасыщение* (для образцов, отформованных из смеси и образцов из переформованных вырубок и кернов), % по объему, 1,0-4,0. Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия*, не более 4,5 % по объему.
Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части.
Смеси должны быть однородными. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного* не должно превышать _0,5% по массе. Пористость минеральной части асфальтобетона*: 14-19%.
Максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С (наименование показателя изменению не подлежит) 0,16\0,18. Температура смеси при отгрузке*: 140-160 °С.
В состав смесей должны входить вязкие дорожные нефтяные битумы/минеральный порошок.
Минеральный порошок должен быть марки: МП-1 из карбонатных горных пород неактивированный\активированный, МП-2 из некарбонатных горных пород и твердых отходов промышленного производства. Показатели свойств порошков с учетом применения показателей. Пористость*, %, не более 40. Набухание образцов из смеси порошка с битумом*, %, не более 3,0. Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом*, %, не более 0,7. Показатель битумоемкости*, г, не более 80. Влажность*, % по массе, не более 2,5. Активированные минеральные порошки должны быть гидрофобными. Содержание полуторных окислов в горных породах, используемых при приготовлении порошков*, не должно превышать 7 % по массе. В битуминозных породах и горючих сланцах, используемых для приготовления активированных порошков, содержание органического вещества* 2-15% по массе. Содержание Р205 в фосфоросодержащих отходах промышленного производства, используемых для приготовления порошков*, не должно быть более 2% по массе. Вязкие дорожные нефтяные битумы: БНД 40/60, ВИД 60/90, ЕНД 90/130. Показатели битума: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С 40-130; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С* не менее 13; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43; растяжимость, см, при 25°С* не менее 45; растяжимость, см, при 0°С* не менее 3,5; температура вспышки, °С*, не низке 230; изменение температуры размягчения после прогрева, °С*, не более 5; индекс пенетрации от -1,0 включительно до +1,0 включительно.
- в пункте 2 Камни бортовые установлено:
Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть* 4- 5%. Марка бетонной смеси по удобоукладываемости: П2, ПЗ. Осадка конуса*, см: 5-15. Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению и раствороотделению*, %, не более 4. Предельные допустимые отклонения значений показателей - осадка конуса, см не более 2, расслаиваемость по водоотделению и раствороотделению % не более +1,0, пористость, % абс. не более
1. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент/портландцемент с минеральными добавками до 5% включительно (показатель может иметь диапазонное значение) или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки: 400,500,550,600 содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% Са3А1 (трехкальциевого алюмината) (показатели могут иметь диапазонное значение). Портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Массовая доля активных минеральных добавок в бездобавочном портландцементе и портландцементе с минеральными добавками* 0-5%. Предел прочности цемента при изгибе, сжатии в возрасте 28 сут. должен быть не менее* 4,4 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе* должна быть не менее 1,0 но не более 4,0, % по массе (показатель может иметь диапазонное значение). Марка цемента 300-600, обозначение цемента: ПЦ-ДО; ПЦ-Д5. В качестве заполнителей для бетона следует применять: природные обогащенные и фракционированные, а такте дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015; щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 3344-83, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015. Для оптимального состава мелкозернистого бетона применяют песок Ml класса с модулем крупности не менее 2,2: средний, крупный, повышенной крупности. Наибольший размер зерен крупного заполнителя - 20 мм. Следует применять и другие материалы - золы-унос, шлаки и золошлаковые смеси ТЭС по ГОСТ 25592-91 и ГОСТ 25818-91, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015. Марка щебня по прочности на сжатие должна быть не ниже 1000. Марка щебня по морозостойкости должна быть от F150. Добавки, применяемые для изготовления бетонной смеси, должны отвечать требованиям ГОСТ 24211-2008, ГОСТ 26633-2015 и обеспечивать получение бетона, удовлетворяющего требованиям по морозостойкости. В качестве ускорителя твердения для бетонных смесей неармированных камней из мелкозернистого бетона следует применять кальций хлористый по ГОСТ 450-77 или нитрит-нитрат-хлорид кальция по ТУ 6-03-7-04 в объеме до 3% включительно от массы цемента (показатель может иметь диапазонное значение). Для монтажных петель должна применяться стержневая горячекатаная гладкая арматура из стали класса A-I марок ВСт3сп2 и\или ВСт3пс2 диаметром 10\6\12\8 мм по ГОСТ 5781-82 с площадью поперечного сечения стержня, см.
Заявитель указывает, что требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию. Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям. Если же эти характеристики выписаны из технических стандартов, тогда участник дважды должен подтвердить соответствие - один раз - сертификатом соответствия от производителя, второй раз подтвердить строку с характеристикой материала из технического задания - документом собственных испытаний, поскольку его заявка должна соответствовать каждому требованию Заказчика. Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по мнению Заявителя, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Заявитель считает, что действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе. В п. 6.6 Проекта контракта Заказчик установил, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки. Заявитель считает, что Заказчик в части срока оплаты работ установил ограничения, которые могут привести к нарушению законного срока оплаты выполненных работ.
В объяснении по существу жалобы ВМКУ "Дорожный фонд" указало, что считает жалобу на положения Аукционной документации необоснованной.
1.При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В силу вышеуказанной нормы закона в оспариваемой документации приведена инструкция по подготовке заявок (пункт 6.3.).
Так, например, согласно инструкции по заполнению заявки:
- в случае, когда наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире","не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не глубже", "не темнее", "не превышает", "не ранее", "не позднее", "максимальное значение","минимальное значение","min","max", "максимальный(ая), (ую)>>,"минимальный(ая),(ую)", "как минимум", символ "-";
- в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).
Исходя из вышеизложенного, отсутствуют признаки ограничения участия в торгах, так как инструкция Заказчика содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).
Довод жалобы о том, что Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей несостоятелен, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым обязанность Заказчика основывать необходимость использования показателей вытекает только в случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. Заявителем не приведены доказательства того, что оспариваемая закупка содержит показатели, требования, условные обозначения и терминология, техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, ввиду отсутствия вышеуказанных признаков в оспариваемой закупке.
Доводы Заявителя о нарушениях законодательства относительно позиций технического задания носят также недостоверный характер, так как по позиции технического задания " Асфальтобетонные смеси " показатели Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С*, не менее 1,0 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С*, не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С*, МПа , не более 13 МПа. Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С*, не более 0,18. Водостойкость*, не менее 0,80. Водостойкость при длительном водонасыщении*, не менее 0,70. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения*, не менее 0,83. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа*, не менее 0,25. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, не менее 3,5 и не более 7,0. Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси, % по объему*, от 1,5 вкл. до 5,0 вкл. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень\гравий фракции: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, смеси отдельных фракций. Пористость*, %, не более 40, Набухание образцов из смеси порошка с битумом*, %, не более 3,0. Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, %*, не более 0,7. Показатель битумоемкости*, г, не более 80. Влажность, % по массе*, не более 2.5. Содержание Р2О5 в фосфоросодержащих отходах промышленного производства, используемых для приготовления порошков*, не должно быть более 2% по массе, Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: А и Б от 14 до 19 и т.д, так как устанавливают требования к приведенным показателям, в виде единого диапазона значений по ГОСТ 9128-2013 (в том числе по максимальному либо минимальному для них значению, либо одновременно по максимальному и минимальному для них значениям), которые сопровождаются символом "*", что согласно требований инструкции предполагает возможность указания участником закупки диапазонного значения.
Таким образом для участника закупки не установлено требование закупать всю партию материала, и проводить испытания, в случае если не обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, он вправе указать диапазонные значения, предусмотренные требованиями ГОСТ 9128-2013 для предлагаемой марки асфальтобетонной смеси.
По позиции технического задания "Камни бортовые", аналогично вышеприведенной позиции, все показатели соответствуют требованиям, установленным ГОСТ-ом 6665-91, так как устанавливают требования к приведенным показателям в виде диапазона значений в соответствии с вышеприведенным ГОСТ-ом (в том числе по максимальному либо минимальному для них значению, либо одновременно по максимальному и минимальному для них значениям), которые сопровождаются символом "*", что согласно требований инструкции предполагает возможность указания участником закупки диапазонного значения. Таким образом, для участника закупки не установлено требование закупать всю партию материала, и проводить испытания, в случае если не обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, он вправе указать диапазонные значения, предусмотренные соответствующим ГОСТ-ом.
Таким образом, указанные в доводах жалобы показатели устанавливают требования к приведенным показателям в виде единого диапазона значений по ГОСТ П28-2013 для предлагаемого на выбор участнику закупки типа смеси А или Б и марки II с учетом того что общеизвестным является нахождение РСО-Алания в VI дорожно - климатической зоне и ГОСТ 52129-2003 (в том числе по максимальному либо минимальному для них значению, либо одновременно по максимальному и минимальному для них значениям), которые сопровождаются символом "*", что согласно требований инструкции предполагает возможность указания участником закупки предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, он вправе указать диапазонные значения предусмотренные требованиям ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 52129-2003 для предлагаемого типа смеси.
2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации. В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе. Указанное условие отражается в п. 6.3 проекта контракта: "Расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней (пятнадцати рабочих дней) с момента предъявления Подрядчиком всех необходимых документов к оплате". Заказчиком полностью соблюдены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Согласно п. 6.6 проекта контракта: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки". Указанное выше условие не противоречит требованиям действующего законодательства, так как является обеспечительной мерой надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в рамках установленных сроков. В противном случае, Заказчик произведет оплату по Контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки, но не позднее чем в течение 15 рабочих дней. Согласно п. 7.2. проекта Контракта: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки".
Таким образом, требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе о включении в контракт обязательного условие об оплате Заказчиком выполненной работы (ее результатов) не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке полностью исполнены. В случае, если в ходе исполнения Контракта Заказчиком будут нарушены обязательства в части срока оплаты, Подрядчик вправе взыскать неустойку.
На основании вышеизложенного, обязательственные отношения участников контракта имеют двустороннее обеспечение неустойкой при условии соблюдения требования закона о включении в контракт 15-дневного срока для оплаты.
Обязанность разработки проекта контракта и определение основных условий контракта является прерогативой Заказчика. В случае, если условия контракта не устраивают участника, он может не подавать заявку на участие в закупке и, таким образом, не подвергать себя рискам.
Также Заказчик обратил внимание на то, что его действия никак не могли ограничить права и интересы Заявителя, поскольку согласно данных ЕГРЮЛ (выписка прилагается) находящихся в свободном доступе в сети интернет, в рамках основных и дополнительных видов деятельности ООО "Профит-плюс" отсутствует деятельность, связанная с выполнением каких-либо работ на автомобильных дорогах.
В связи с чем, считают доводы жалобы не обоснованными, жалобу не подлежащую удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.31.05.2017 года в Единой информационной системе Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000317001231 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог г. Владикавказа, (электронный аукцион N0310200000317001231) (далее - Аукцион) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 31.05.2017 года директором ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, сметной документацией и проектом контракта.
В Техническом задании, приложенном к Аукционной документации, указаны требования к товарам, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Техническое задание, приложенное к Аукционной документации, не содержит нестандартных показателей качества товаров.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В пункте 6.3 Аукционной документации указана Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Указанная Инструкция не содержит требования о наличии товаров и проведении испытаний товаров, перед заполнением заявки на участие в Аукционе.
Согласно указанной Инструкции:
- в случае, когда наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире","не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не глубже", "не темнее", "не превышает", "не ранее", "не позднее", "максимальное значение","минимальное значение","min","max", "максимальный(ая), (ую)>>,"минимальный(ая),(ую)", "как минимум", символ "-";
- в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).
2. Согласно требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе. Указанное условие отражается в п. 6.3 проекта контракта: "Расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней (пятнадцати рабочих дней) с момента предъявления Подрядчиком всех необходимых документов к оплате". Заказчиком полностью соблюдены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Согласно п. 6.6 проекта контракта: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки". Указанное выше условие не противоречит требованиям действующего законодательства, так как является обеспечительной мерой надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в рамках установленных сроков..
Согласно п. 7.2. проекта контракта: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки".
Таким образом, требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе о включении в контракт обязательного условие об оплате Заказчиком выполненной работы (ее результатов) не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке полностью исполнены. В случае, если в ходе исполнения Контракта Заказчиком будут нарушены обязательства в части срока оплаты, Подрядчик вправе взыскать неустойку.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при этом, она не содержит требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - Владикавказского муниципального казенного учреждения "Дорожный фонд" (362040 г. Владикавказ, пл. Штыба, 2) при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог г. Владикавказа, (электронный аукцион N0310200000317001231).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 июня 2017 г. N А139-06/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017