Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2017 г. N 970-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Уралинвестстрой" (620142, г.Екатеринбург, ул. Щорса, д.7, оф. 219) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр-кт. Мира, 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Строительство объекта: "Кладбище "Центральное -1" по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, северо-западнее кладбища "Центральное" (I этап) (извещениеN 0162300000817000260) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралинвестстрой" (вх. N 01-10906 от 21.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Кладбище "Центральное -1" по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, северо-западнее кладбища "Центральное" (I этап) (извещениеN 0162300000817000260), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Уралинвестстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300000817000260 и документация на строительство объекта: "Кладбище "Центральное -1" по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, северо-западнее кладбища "Центральное" (I этап).
Начальная (максимальная) цена контракта 49 316 740,00 руб.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Уралинвестстрой" отклонена на основании п. I ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 1 ч. 4.1.3 обшей части документации электронного аукциона - предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. "б" ч.З ст.66 N 44-ФЗ, ч. 3.3.2.3. обшей части документации электронного аукциона, требованиями п. 20 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе - в первой части заявки Участником представлена недостоверная информация характеристик предлагаемых к использованию товаров при выполнении работ, установленным в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: Пункт 10 Кабель силовой Участник закупки указывает: Соответствует ГОСТ 31996-2012. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное напряжение: 1 кВ. Кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения 3.5 кВ. Согласно ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.2.5 Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответ ствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10. Таким образом, кабель с номинальным напряжением 1 кВ должен выдерживать в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения 3,5 х 2,4 = 8,4 кВ. Участник предоставил недостоверные сведения. Пункт N 23 Фундамент для стойки Участник закупки указывает: Серия 3.503.9-80Фундамент изготовлен из бетона класса В15 класса по морозостойкости FI ОО.Масса фундамента 0,85 т. Расход бетона 0,35 мЗ Общий расход арматуры по ГОСТ 5781-82 6,7 кг. Количество монтажных петель: 2 Согласно Серии 3.503.9-80, Ведомости расхода стали (лист 23), для указанного фундаме1гга соответствует: Общий расход арматуры по ГОСТ 5781-82 - 3,22 кг, Общий расход арматуры по ГОСТ 6727-80 - 3,48 кг, и Общий расход арматуры на изделие 6,70 кг, т.е. участник указал недостоверные сведения. Пункт N 24 Железобетонная стойка Участник закупки указывает: Серия 3.407.1-143.7. Железобетонная стойка исполнения 1 длиной 11 м соответствует серии 3.407.1-143.7.Изготовлена из бетона класса ВЗОРасход бетона, мЗ: 0,45,Количество монтажных петель: 2Для изготовления монтажных петель используется арматура класса A-I. Общая масса монтажных петель 0,43 кг. Для изготовления стойки используется: арматурная сталь по ГОСТ 10884-94 класса Ат-V Общий расход арматуры 60.8 кг. Согласно Серии 3.407.1-143.7. для изготовления стойки исполнения 1 длиной 11 м используется арматурная сталь по ГОСТ 10884-94 класса Ат-Vi. А общий расход арматуры для гшпюй стойки составляет 46,6 кг. Кроме того согласно ведомости расхода стали масса монтажной петли, применяемой в данной стойке равна 0,43 кг, следовательно Общая масса монтажных петель составляет 2 х 0,43 - 0,86 кг. Участник предоставил недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ и оказание услуг должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.3.2.3 документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2., в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2., указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б)согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложение N1 к Техническому заданию документации установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товара, а именно:
Пункт 10 "Кабель силовой" должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения не менее 3,0 кВ.
Участник закупки ООО "Уралинвестстрой" представил в первой части заявки Соответствие ГОСТ 31996-2012. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное напряжение: 1 кВ. Кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения 3.5 кВ.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно п. 5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10.
На основании изложенного, кабель с номинальным напряжением 1 кВ должен выдерживать в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения 3,5 х 2,4 = 8,4 кВ, ввиду чего, предложенный участником показатель постоянного напряжения 3.5кВ не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" и документации о проведении электронного аукциона.
Пункт 23 "Фундамент для стойки" Серия 3.503.9-80. Фундамент изготовлен из бетона класса не ниже В12,5 и класса по морозостойкости не ниже F50.Масса фундамента не более 1,3 т. Расход бетона не более 0,4 м3.Общий расход арматуры по ГОСТ 5781-82 не более 7 кг.
Количество монтажных петель: не менее 2.
Участник закупки ООО "Уралинвестстрой" представил в первой части заявки показатели по п. 23 "Фундамент для стойки" Серия 3.503.9-80Фундамент изготовлен из бетона класса В15 класса по морозостойкости FI ОО.Масса фундамента 0,85 т. Расход бетона 0,35 мЗ Общий расход арматуры по ГОСТ 5781-82 6,7 кг. Количество монтажных петель: 2.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно ведомости расхода стали, кг
Марка фундамента |
ИЗДЕЛИЯ АРМАТУРНЫЕ |
||||||
АРМАТУРА КЛАССА |
ВСЕГО |
||||||
А - i |
А - III |
Bp - I |
|||||
0 14 |
ИТОГО |
0 6 |
ИТОГО |
0 4 |
итого |
||
Ф1 |
3,22 |
3,22 |
- |
|
3,4В |
3,48 |
6,70 |
Ф2 |
3,22 |
3,22 |
- |
-- |
4,09 |
4,09 |
7,31 |
ФЗ |
3,22 |
3,22 |
4,22 |
4,22 |
3,12 |
3,12 |
10,56 |
Заказчик в техническом задании определил, что ему необходимо представить арматурные изделия по ГОСТ 5781-82. Согласно Серии 3.503.9-80, Ведомости расхода стали (лист 23), для армирования данного изделия применяется два вида арматуры: A-I по ГОСТ 5781-82 и Вр-I по ГОСТ 6727-80, который для указанного в техническом задании фундамента составит 3,22 кг. Участник же указал неверное значение общего расхода арматуры по ГОСТ 5781-80, определив 6,7 кг.
Пункт 24 "Железобетонная стойка" Серия 3.407.1-143.7. Железобетонная стойка исполнения 1 или 2 длиной 11 м соответствует серии 3.407.1-143.7. Изготовлена из бетона класса не ниже В25 Расход бетона, м3: не более 0,5, Количество монтажных петель: не менее 2 Для изготовления монтажных петель использовать арматуру класса не ниже А-I. Общая масса монтажных петель не более 2,6 кг. Для изготовления стойки использовать: арматурная сталь по ГОСТ 10884-94 класса Ат-V или Ат-VI Общий расход арматуры не более 60,8 кг.
Расчетный изгибающий момент в плоскости меньшей жесткости: не более 35 кН*м.
Участник закупки ООО "Уралинвестстрой" представил в первой части заявки показатели по п. 24 "Железобетонная стойка" Серия 3.407.1 -143.7. Железобетонная стойка исполнения 1 длиной 11 м соответствует серии 3.407.1-143.7. Изготовлена из бетона класса В30. Расход бетона, мЗ: 0,45, Количество монтажных петель: 2. Для изготовления монтажных петель используется арматура класса A-I. Общая масса монтажных петель 0,43 кг. Для изготовления стойки используется: арматурная сталь по ГОСТ 10884-94 класса Ат-V. Общий расход арматуры 60,8 кг.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно Серии 3.407.1-143.7. для изготовления стойки исполнения 1 длиной 11 м используется арматурная сталь по ГОСТ 10884-94 класса Ат-VI. А общий расход арматуры для данной стойки составляет 46,6 кг. Кроме того согласно ведомости расхода стали масса монтажной петли, применяемой в данной стойке равно 0,43 кг, следовательно Общая масса монтажных петель составляет 2 х 0,43=0,86 кг, ввиду чего, участником закупки представлен показатель общей массы монтажных петель не соответствующий требованиям ГОСТ 10884-94 "Сталь арматурная термомеханически упроченная для железобетонных конструкций" и требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Уралинвестстрой" указанном в протоколе рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Уралинвестстрой" необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2017 г. N 970-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017