Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 июня 2017 г. N 05-05-06/141-17
Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности N ММ-04-2301 от 08.12.2016 г.,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок поступило ходатайство (вх. N 2682 от 23.06.2017 г.) о рассмотрении жалобы без участия его представителя,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис",
рассмотрев жалобу (вх. N 2592 от 20.06.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3), направленная ФАС России по подведомственности на положения документации электронного аукциона N 0112200000817001250 на строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку данный объект строится "под ключ".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817001250 на строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
24.05.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001250 на строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта составляет: 315 798 110,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817001250 на строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000817001250 на строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N ЭА-Р-05-17-1560 от 24.05.2017 года.
Требования к содержанию аукционной документации предусмотрены статьей 64 Закона о контрактной системе, к описанию объекта закупки статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), куда также включены работы строительные работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.
Согласно извещению предметом электронного аукциона N 0112200000817001250 является строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва с кодом ОКДП 41.20.20.180.
Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Также приложением 9 к приказу Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства и включенного в сметную стоимость выполнения работ по реконструкции.
Из приведенных положений следует, что подлежащие выполнению в рамках аукциона в электронной форме работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системы. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, поскольку итоговой целью является создание готового к эксплуатации здания школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.
Так, в аукционную документацию, предметом которого является строительство школы с пришкольным интернатом в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, включены требования по поставке мебели для пищеблока, спортивного зала, кабинетов технологии предусмотренных в сметной стоимости выполнения работ.
На основании изложенного, довод ООО "Комплект сервис" о включении в аукционную документации требований, ограничивающих количество участников закупки, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 июня 2017 г. N 05-05-06/141-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017