Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2017 г. N 04-50/205-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_________________________.>
в присутствии:
представителя МБОУ "Цолгинская средняя общеобразовательная школа" - директора <_>., <_> (доверенность от 04.07.2017 б/N),
законного представителя ООО "ФортРост" - <_>.,
в присутствие заинтересованных лиц - главы МО "Мухоршибирский район" - <_>., <_>,
в отсутствие представителей ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой", ООО "ПрофитПлюс", ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ-Консалт", уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель 1, Общество) (вх. от 27.06.2017 N 3860), ООО "Новострой" (далее - Заявитель 2) (вх. от 28.06.2017 N 3892), ООО "ФортРост" (далее - Заявитель 3) (вх. от 29.06.2017 N 3930 в 8:49), ООО "Профит - Плюс" (далее - Заявитель 4) (вх. от 29.06.2017 в 8:30 N 3933), ООО "Перспектива" (далее - Заявитель 5) (вх. от 29.06.2017 в 8:30 N 3935), ООО "АСВЭЛ-Консалт" (далее - Заявитель 6) (вх. от 29.06.2017 в 8:30 N 3936) на действия заказчика - МБОУ "Цолгинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте "Пристрой блока спортзала к существующей школе в улусе Цолга Мухоршибирского района РБ, с реестровым номером - 0302300134217000005 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "НедраСибири", его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570);
2. В нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Примечания к пункту 2 Приложения N 1 к Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) в документации отсутствует информация о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки.
На основании изложенного просит приостановить определение подрядчика, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказника и должностных лиц Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии Заказчика.
Жалоба ООО "Новострой" содержит аналогичный пункту 1 жалобы ООО "Недра Сибири" довод.
Просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика 9плдярдчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
По мнению ООО "ФортРост" в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, положений письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 заказчик в приложении N 1 к техническому заданию установил показатели, которые определяются опытным путем (испытания) по позициям:
- 4,5 - горячекатаная арматурная сталь - показатели: временного сопротивления, предела текучести, относительного удлинения при разрыве;
- 12 - доски подоконные ПВХ - показатели: ударная вязкость по Шарпи, температура размягчения по Вика;
- 15, 16 - бруски обрезные хвойных пород - показатели: размеры трещин, влажность пиломатериала, параметры шероховатости, поверхности;
- 22 - трубы стальные электросварные прямошовные - показатели: временного сопротивления, предела текучести, относительного удлинения при разрыве;
- 23 - Грунтовка - все указанные Заказчиком Показатели;
- 24 - известь строительная - все указанные показатели, кроме гашения;
- 28 - меси асфальтобетонные дорожные - все указанные заказчиком показатели;
- 29 - сталь листовая углеродистая - показатели временного сопротивления, предела текучести, относительного удлинения при разрыве;
- 41 - трубы канализационные из пропилена - показатели: предел текучести при расширении, относительного удлинения при разрыве, сопротивления удару, количество разрушившихся образцов, изменение длины после прогрева;
- 48 - Щебень из природного камня для строительных работ фракции 40-70 мм - показатели: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы (кроме того, согласно действующего ГОСТ нет показателя игловой формы), слабых пород, а также пылеватых (кроме того, согласно действующего ГОСТ нет показателя пылеватых частиц) и глинистых частиц, содержание глины в комках, потеря массы при испытании;
- 51, 52 Электроды: показатели временного сопротивления разрыву, относительного удлинения и ударной вязкости;
- 53 - эмаль - показатели: массовая доля нелетучих веществ, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246;
- 53 - краска масляная - все указанные заказчиком требования;
- 57 - доски обрезные хвойных пород - показали: влажность, размеры сучков, трещин, параметры шероховатости поверхности;
- 58 - краска водоэмульсионная все указанные заказчиком параметры;
- 60 - битум дорожный все указанные заказчиком требования;
- 62- мастика Изол - все указанные заказчиком требования;
- 63 - Олифа - все указанные Заказчиком показатели, кроме времени высыхания;
- 64 - Краска, все указанные заказчиком показатели;
- 65 - песок природный для строительных работ - показатели: полный остаток на сите, содержание зерен разной крупности, пылеватых (кроме того, согласно действующего ГОСТ нет показателя пылеватых частиц) и глинистых частиц, содержание глины в комках, потеря массы при испытании;
- 67 портландцемент - все указанные заказчиком показатели;
- 68 - проволока арматурная - все указанные заказчиком показатели, кроме материала стали и диаметра проволоки;
- 69 - катанка из углеродистой стали - показатели: временное сопротивление, относительное сужение поперечного сечения после разрыва;
- 70 - проволока из алюминия - показатель сопротивления срезу;
- 71 - проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная: временное сопротивление, поверхностная плотность цинка;
- 72, 73 - проволока стальная сварочная - показатель временного сопротивления разрыву;
- 74 - растворитель - все указанные заказчиком требования.
Кроме того, по мнению Заявителя 3, Техническое задание, в котором установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, размещено в формате, не позволяющей осуществлять копирование и поиск.
На основании изложенного просит приостановить размещение заказа, провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Профит-Плюс" считает, что Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает положения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в аукционной документации неправомерно установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Профит-Плюс" содержит довод аналогичный доводы жалобы ООО "ФортРост" о размещении Технического задания в формате, не позволяющем осуществлять копирование и поиск.
Так же по мнению ООО "Профит-Плюс" в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, положений письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 заказчик в приложении N 1 к техническому заданию установил показатели, которые определяются опытным путем (испытания):
- грунтовка - условная вязкость по вискозиметру 83-4 при (200,5)0С, не менее 45; степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20; эластичность пленки при изгибе, мм не более, прочность плёнки при ударе на приборе типа, см, не менее 50; твердость пленки по маятникову прибору М-3, усл. ед. не менее 0,35;
- щебень природного камня - содержание слабых пород, % по массе, не более 5. Содержание пылеватых и глинистых частиц, % по массе, не более 1; содержание глины в комках, % по массе не более 0,25; потери массы при распаде, % не более 3;
Аналогичные требования установлены по ряд иных позиций Приложения.
На основании изложенного просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действий Заказчика.
Жалоба ООО "Перспектива" содержит один довод, аналогичный доводу ООО "Профит-Плюс", о том, что Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает положения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Заявитель 4 просит дать оценку правомерности действий Заказчика, при знать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "АСВЭЛ-Консалт" в своей жалобе указывает, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Примечания к пункту 2 Приложения N 1 к Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) в документации отсутствует информация о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки, необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, и Технического задания размещено в формате, не позволяющем осуществлять копирование и поиск.
Просит приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменного отзыва, просили признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
15 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300134217000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 042 200 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к Техническому заданию установлены требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.
1. Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Приложение N 1 к Техническому заданию содержит требования к материалам, показатели которых могут быть определены только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции, например, по позициям:
- 4,5 - горячекатаная арматурная сталь - показатели: временного сопротивления, предела текучести, относительного удлинения при разрыве;
- 12 - доски подоконные ПВХ - показатели: ударная вязкость по Шарпи, температура размягчения по Вика;
- 15, 16 - бруски обрезные хвойных пород - показатели: размеры трещин, влажность пиломатериала, параметры шероховатости, поверхности;
- 22 - трубы стальные электросварные прямошовные - показатели: временного сопротивления, предела текучести, относительного удлинения при разрыве;
- 23 - Грунтовка - все указанные Заказчиком Показатели;
- 24 - известь строительная - все указанные показатели, кроме гашения;
- 28 - меси асфальтобетонные дорожные - все указанные заказчиком показатели;
- 29 - сталь листовая углеродистая - показатели временного сопротивления, предела текучести, относительного удлинения при разрыве;
- 41 - трубы канализационные из пропилена - показатели: предел текучести при расширении, относительного удлинения при разрыве, сопротивления удару, количество разрушившихся образцов, изменение длины после прогрева;
- 48 - Щебень из природного камня для строительных работ фракции 40-70 мм - показатели: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы (кроме того, согласно действующего ГОСТ нет показателя игловой формы), слабых пород, а также пылеватых (кроме того, согласно действующего ГОСТ нет показателя пылеватых частиц) и глинистых частиц, содержание глины в комках, потеря массы при испытании;
- 51, 52 Электроды: показатели временного сопротивления разрыву, относительного удлинения и ударной вязкости;
- 53 - эмаль - показатели: массовая доля нелетучих веществ, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246;
- 53 - краска масляная - все указанные заказчиком требования;
- 57 - доски обрезные хвойных пород - показали: влажность, размеры сучков, трещин, параметры шероховатости поверхности;
- 58 - краска водоэмульсионная все указанные заказчиком параметры;
- 60 - битум дорожный все указанные заказчиком требования;
- 62- мастика Изол - все указанные заказчиком требования;
- 63 - Олифа - все указанные Заказчиком показатели, кроме времени высыхания;
- 64 - Краска, все указанные заказчиком показатели;
- 65 - песок природный для строительных работ - показатели: полный остаток на сите, содержание зерен разной крупности, пылеватых (кроме того, согласно действующего ГОСТ нет показателя пылеватых частиц) и глинистых частиц, содержание глины в комках, потеря массы при испытании;
- 67 портландцемент - все указанные заказчиком показатели;
- 68 - проволока арматурная - все указанные заказчиком показатели, кроме материала стали и диаметра проволоки;
- 69 - катанка из углеродистой стали - показатели: временное сопротивление, относительное сужение поперечного сечения после разрыва;
- 70 - проволока из алюминия - показатель сопротивления срезу;
- 71 - проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная: временное сопротивление, поверхностная плотность цинка;
- 72, 73 - проволока стальная сварочная - показатель временного сопротивления разрыву;
- 74 - растворитель - все указанные заказчиком требования.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем (испытания), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию.
При проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги Заказчиком должны быть установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом 2 или 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 3.3.2 части 3.3. Раздела 3 Тома I причислены все возможные варианты содержания и состава первой части заявок, указанные в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято Постановление N 570, которым утверждены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063).
Вместе с тем, положения проекта контракта, опубликованного в единой информационной системе, не учитывают вышеприведенные требования Постановления N 570, а также требования пункта 4.1 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
4. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Согласно примечанию к пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 для подтверждения наличия опыта следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В документации о закупке такие требования в отношении группы работ строительных не установлены, следовательно, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание, размещенное в виде файла с наименование "Требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ (1)" не позволяет осуществлять поиск, а также надлежащее копирование фрагментов текста.
Следовательно, размещенное Заказчиком в Единой информационной системе Техническое задание содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещено в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
6. Согласно частям 1 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении Аукциона N 0302300134217000005 и аукционная документация размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15 июня 2017 года.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - до 29.06.2017 года 10 часов 00 минут, что составляет менее 15 дней со дня опубликования извещения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
7. Не нашел своего подтверждения довод жалобы ООО "Профит - Плюс" о незаконном установлении требования о предоставлении в составе заявки декларации по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку документация об Аукционе содержит формулировку "Информация, содержащаяся в Томах II - IV, уточняет, разъясняет и дополняет положения Тома I. В случае, если информация, содержащаяся в Томе I, противоречит информации содержащейся в Томах II-IV, к руководству применяется информация, содержащаяся в Томах II-IV".
Вместе с тем пункт 19 раздела 1 Том II содержит требования к составу второй части заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой", ООО "ФортРост", ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ - Консалт" на действия Заказчика при проведении закупки N 0302300134217000005 обоснованными;
2. Признать жалобу ООО "Профит - Плюс" частично обоснованной;
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1, часть 3 статьи 64, части 2 статьи 31, части 3 статьи 63, части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе;
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2017 г. N 04-50/205-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017