Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ: Анисимова А.А., Грачева Н.М., Поставнина А.М.,
в отсутствие представителей ООО "Монолит-М", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/31356/17 от 27.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит-М" (далее - Заявитель) на действия МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту санузлов на 5 этаже и кабинетов 524 и 527 здания Москомархитектуры, расположенного по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д.1, стр.1 (Закупка N 0173200022717000033) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31356 от 27.06.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно, по мнению Заявителя формат файла Формы 2, размещен таким образом, что заполнение графы "значение, предлагаемое участником закупки" невозможно без сдвигов других ячеек, в результате чего таблица становится непригодным для заполнения.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размещенная на официальном сайте аукционная документация в формате docx не создает препятствий для поиска, копирования и ознакомления с текстом документа, что позволяет участникам закупки осуществлять поиск, копирование и ознакомление с Формой-2 в надлежащем состоянии.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании комиссии Заявитель не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки заявки на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам в Форме-2, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку в п. 137 "Профили стоек тип 1" установлено требование по параметрам "сечение толщина" в миллиметрах, "сечение ширина" в миллиметрах, а значение по параметру "длина" в сантиметрах, аналогично по п. 130 "Профили направляющих". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования установлены Заказчиком не по нормативным документам, при этом указание габаритных размеров товара в разных единицах измерения может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика в данных товарах, используемых при оказании услуг. Установленные единицы измерения не являются нестандартными, поскольку являются общепринятыми, а также предусмотрены сведениями производителей, в связи с чем возможность заполнения и подачи заявки участником не ограничена.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе, а также подтверждающих неправомерность указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований с указанием нормативной документации (ГОСТ) таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик указывает в инструкции по заполнению заявки список ГОСТ, и к каждому конкретному ГОСТ указывает номера позиций, которые должны им соответствовать.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, а именно: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 15167 - 93 соответствует пунктам: 119, 11; ГОСТ 25809 - 96 соответствует пунктам: 133; ГОСТ 6787 - 2001 соответствует пунктам: 68, 80; ГОСТ 6958 - 78 соответствует пунктам: 66; ГОСТ 22483 - 2012 соответствует пунктам: 43, 90, 99, 71; ГОСТ 23286 - 78 соответствует пунктам: 71, 90; ГОСТ 8486 - 86 соответствует пунктам: 101; ГОСТ 10620-80 соответствует пунктам: 16, 138; ГОСТ 14254 - 2015 соответствует пунктам: 86, 110; ГОСТ 12172-74 соответствует пунктам: 61; ГОСТ 10503 - 71 соответствует пунктам: 51, 107; ГОСТ Р 54350 - 2015 соответствует пунктам: 86; ГОСТ 15150 - 69 соответствует пунктам: 90, 2; ГОСТ 10277 - 90 соответствует пунктам: 38, 41, 31; СП 82 - 101 - 98 соответствует пунктам: 33; ГОСТ 10621-80 соответствует пунктам: 138; ГОСТ 14791-79 соответствует пунктам: 44; ГОСТ 1145 - 80 соответствует пунктам: 19, 79, 85; ГОСТ 28196 - 89 соответствует пунктам: 96, 126, 58; ГОСТ 6465 - 76 соответствует пунктам: 6; ГОСТ 5927 - 70 соответствует пунктам: 104, 67, 109; ГОСТ 1153 - 76 соответствует пунктам: 20; ГОСТ 10354 - 82 соответствует пунктам: 14; ГОСТ 3916.1 - 96 соответствует пунктам: 35; ГОСТ 10450 - 78 соответствует пунктам: 104, 67, 109; ГОСТ 24669 - 81 соответствует пунктам: 106, 60, 3; ГОСТ 1146 - 80 соответствует пунктам: 79; ГОСТ 9548 - 74 соответствует пунктам: 55; ГОСТ 30427 - 96 соответствует пунктам: 35; ГОСТ 12439-79 соответствует пунктам: 52; ГОСТ 7338 - 90 соответствует пунктам: 56; ГОСТ 14254-2015 соответствует пунктам: 50; ГОСТ Р 52020 - 2003 соответствует пунктам: 2, 5; ГОСТ 125 - 79 соответствует пунктам: 13; ГОСТ 8594 - 80 соответствует пунктам: 100; ГОСТ Р 51324.1-2012 соответствует пунктам: 64; ГОСТ 31565-2012 соответствует пунктам: 90; ГОСТ 6629 - 88 соответствует пунктам: 23, 40; ГОСТ 6456 - 82 соответствует пунктам: 93; ГОСТ 3282 - 74 соответствует пунктам: 62; ГОСТ 18992 - 80 соответствует пунктам: 116, 21, 27; ГОСТ 31189 - 2015 соответствует пунктам: 146; ГОСТ 10299-80 соответствует пунктам: 141; ГОСТ 30493 - 96 соответствует пунктам: 11, 119; ГОСТ 31996 - 2012 соответствует пунктам: 90, 71; ГОСТ 7016 - 2013 соответствует пунктам: 35; ГОСТ 4028 - 63 соответствует пунктам: 10; ГОСТ 30244 - 94 соответствует пунктам: 139; ГОСТ 9466 - 75 соответствует пунктам: 32; ГОСТ 475-78 соответствует пунктам: 23, 40; ГОСТ 18288 - 87 соответствует пунктам: 101; ГОСТ 1050 - 2013 соответствует пунктам: 12; ГОСТ 8242 - 88 соответствует пунктам: 122, 128, 114; ГОСТ 1147 - 80 соответствует пунктам: 78; ГОСТ 24454 - 80 соответствует пунктам: 101; ГОСТ 1144 - 80 соответствует пунктам: 106, 60, 85, 3, 78; ГОСТ 28013 - 98 соответствует пунктам: 33, 30, 134, 118, 76; ГОСТ 7798 - 70 соответствует пунктам: 104, 109, 67; ГОСТ 6266 - 97 соответствует пунктам: 139; ГОСТ 31996-2012 соответствует пунктам: 87; ГОСТ 24064 - 80 соответствует пунктам: 4; ГОСТ 6402 - 70 соответствует пунктам: 105; ГОСТ 5228 - 89 соответствует пунктам: 63; ГОСТ 5089 - 2011 соответствует пунктам: 136; ГОСТ 9467 - 75 соответствует пунктам: 32; ГОСТ Р 54863-2011 соответствует пунктам: 1; ГОСТ 8479 - 70 соответствует пунктам: 12; ГОСТ 23289 - 94 соответствует пунктам: 135; ГОСТ 32389 - 2013 соответствует пунктам: 103; ГОСТ 19681 - 94 соответствует пунктам: 133; ГОСТ 10300-80 соответствует пунктам: 141; ГОСТ 2246 - 70 соответствует пунктам: 32; ГОСТ 9757-90 соответствует пунктам: 92; ГОСТ 10619-80 соответствует пунктам: 81, 138; ГОСТ 16442 - 80 соответствует пунктам: 99, 43; ГОСТ 10618-80 соответствует пунктам: 81, 16, 138; ГОСТ 13449 - 82 соответствует пунктам: 11; ГОСТ 6617 - 76 соответствует пунктам: 112; ГОСТ 4543 - 2014 соответствует пунктам: 12; ГОСТ 5091 - 78 соответствует пунктам: 83; ГОСТ 2590 - 2006 соответствует пунктам: 89; ГОСТ 19111 - 2001 соответствует пунктам: 47".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование ГОСТ позволяет определить участникам закупки характеристики какого именно товара должны быть представлены в соответствии с требованиями указанных в Аукционной документации ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Монолит-М" на действия МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 NМГ/31356/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Сологов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7322/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017