Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7491/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное": А.М. Шальнева, Н.А. Ходановой,
в отсутствие представителей ООО "Старс-Строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/31662/17 от 28.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Старс-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории образовательного учреждения ГБОУ N979 (здание 7) района "Орехово-Борисово Южное" в 2017 году (Закупка N 0373200086717000543) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31662/17 от 28.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, так например:
- п.1 "Щебень тип 1": средняя плотность зерен, потеря массы при испытании на марку по истираемости, потеря массы при испытании на марку по дробимости, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, содержание пылевидных и глинистых частиц и т.д.;
- п.4 "Песок": истинная плотность песка, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и т.д;
- п.6 "Смеси асфальтобетонные тип 1": пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей, остаточная пористость, сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, предел прочности при сжатии при температуре 50 °С и т.д. ;
- п.9 "Битумная эмульсия": содержание вяжущего с эмульгатором по массе, сцепление с минерального материалам, эластичность при 25 °С, растяжимость при 25°С при 0 °С;
- п.11 "Раствор цементный": норма подвижности по погружению конуса, водоудерживающая способность растворных смесей, средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте и т. д.;
- п. 12 "Кабель силовой тип 1": Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей при длятельности 4 секунды, Потеря массы наружной оболочки и защитного шланга при водопоглощении, Глубина продавливания наружной оболочки и защитного шланга при высокой температуре, Относительное удлинение при разрыве наружной оболочки и защитного шланга после старения и т. д.;
- п.15 "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката": Электрическая прочность в условиях повышенной температуры: 6(15-35) 45-75 48 (105) 20-М (20) трансформаторное масло, Относительное удлинение при разрыве, Рецептура сырья, Электрическая прочность в условиях повышенной влажности: 6(15-35) 45-7524 (20) 95-М (20) трансформаторное масло и т. д.;
- п.16 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная": Относительное удлинение при максимальной нагрузке, Относительное удлинение при температуре минус 50 °С, Предел прочности при растяжении и т. д.;
- п.20 "Крошка резиновая гранулированная": Относительна плотность, Вязкость по Муни МБ 1+8 (125°С), Разброс по вязкости внутри партии, Условная прочность при растяжении и т.д;
- п.21 "Пигмент красный": Температура самовоспламенения, Нижний концентрационный предел распространения пламени;
- п.24 "Грунтовка ГФ-021": Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 _ 0,5) °C, Время высыхания до степени 3 при (1055) °С и (20
2) °С, Степень перетира и т.д.;
- п.26 "Эмаль ПФ-115": Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию воды, Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, Стойкость покрытия при температуре (202) °С к статическому воздействию трансформаторного масла, Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С, Эластичность пленки при изгибе, Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С, Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С, Укрывистость высушенной пленки, Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, Массовая доля нелетучих веществ, Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 и т.д.;
- п.27 "Битум": Минимальная температура самовоспламенения, Глубина проникания иглы (0,1 мм) при 25 °С, Температура размягчения по кольцу и шару, Температура хрупкости, Температура вспышки битума, Глубина проникания иглы (0,1 мм) при 0 °С, Индекс пенетрации, Изменение температуры размягчения после прогрева и другие.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам обжалуемых позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, обжалуемые значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, конкретное значение показателя характеристики "Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С" для товара по п.26 "Эмаль ПФ-115" согласно п.4 Таблицы 1 соответствующего ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" определяют методом испытаний по ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Старс-Строй" на действия ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное"
115583,Москва, ул. Елецкая, д.16, корп.1
2. ООО "Старс-Строй"
140162, Московская обл.,
Раменский район, деревня Плетениха, Автопарк
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7491/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
03.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 03.07.2017 по делу N 2-57-7491/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Старс-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории образовательного учреждения ГБОУ N979 (здание 7) района "Орехово-Борисово Южное" в 2017 году (Закупка N 0373200086717000543) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.07.2017 по делу N 2-57-7491/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.07.2017 по делу N 2-57-7491/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7491/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017