Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июля 2017 г. N 632
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "КСК" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Катангский район" (далее - заказчик), Муниципального казенного учреждения Катангского района "Административно-хозяйственная часть" (деле - уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство здания районного архива. Адрес: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Комсомольская, д. 6, извещение N 0834300037417000023 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 26 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 18 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300037417000023, а также документация об электронном аукционе на строительство здания районного архива. Адрес: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Комсомольская, д. 6 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 851 940 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
26 июня 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0834300037417000023.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:
"Не указаны сведения о товарах и значениях показателей из приложения 3 к технической части документации об электронном аукционе:
Вентилятор TOV 400-4 Напряжение/частота, B/50 Гц:400 Фазность, - 3 Ток, А:1,65 Потребляемая мощность, Вт:718 Макс. расход воздуха, м3/час:4390 Частота вращения, мин-1:1404 Макс. температура перемещаемого воздуха, С:70 Класс изоляции двигателя:F Класс защиты двигателя:54 IP Тип термозащиты:STDT 16 Регулятор скорости, 5-ти ступенч.: RTRD 2 Регулятор 5-ст. высок./низк. скорость:RTRDU 2 Вес, кг:33 (шт)
Прямоугольная решетка с регулируемыми жалюзи NOVA-A 200ммx100мм Grille" (шт) Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт 4/4, толщина 10 мм (м3)
Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр 20 мм (кг) Скамья на металлических ножках (шт.)
Урна металлическая опрокидывающаяся (шт.)
Мусоросборник металлический емкостью 750 л на металлической тележке (компл.)
Переходник комбинированный ХПВХ "Аделант", рабочим давлением 25 атм., НР с наружной резьбой металл, диаметром 20 х 1/2" (шт.)
Терморасширяющая противопожарная мастика СР 611А 310 мл (шт)
Розетка телефонная для открытой проводки, марка РТ-4, белая (шт.)
Коробка телефонная распределительная марки КРТУ-10 (шт.).
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ):
В отношении товара "Грунтовка ГФ-021" в заявке указано "Время высыхания до степени 3, при (105_5) °С, 35 мин, при (202) °С, 24 ч".
В отношении товара "Эмали ПФ-115" в заявке указано "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, 24 ч".
В отношении товара "Скорлупа" в заявке указано "Водопоглащение за 24 часа, % об., 3,5".
В отношении товара "Бетон (ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424- 2010)" в заявке указано "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой) формы в крупном заполнителе по массе 25 %."
В отношении товара "Бетон В15 и В20 (ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014)" в заявке указано "Потеря массы при испытании щебня на дробимость: из изверженных пород 20% по массе для интрузивных пород"
В отношении товара "Песок для строительных работ природный (ГОСТ 8736-2014)" в заявке указано "Содержание глины в комках 0,25% по массе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническая часть документации об электронном аукционе содержит указание на приложения: приложение N 1 к документации - Ведомость материалов используемых при выполнении работ по строительству здания районного архива. Адрес: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Комсомольская, д. 6, Приложение 3 к технической части документации об электронном аукционе - "Сметная документация".
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не содержится положений, о том, что вышеназванные приложения являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, которыми устанавливаются требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в приложении N 1 к документации - Ведомость материалов используемых при выполнении работ по строительству здания районного архива. Адрес: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Комсомольская, д. 6.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что приложение N1 Ведомость материалов документация об электронном аукционе не содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики в отношении позиций "Вентилятор", "Прямоугольная решетка с регулируемыми жалюзи", "Урна металлическая опрокидывающаяся", "Розетка телефонная для открытой проводки", "Коробка телефонная".
Следовательно, участники электронного аукциона не обязаны приводить в составе своих заявок на участие в электронном аукционе иные характеристики, не совпадающие с характеристиками указанными заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке позиций "Вентилятор", "Прямоугольная решетка с регулируемыми жалюзи", "Урна металлическая опрокидывающаяся", "Розетка телефонная для открытой проводки", "Коробка телефонная", является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 15.4 раздела 15 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах): "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна", "не должен", "не должна", "минимальное значение", "максимальное значение" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.".
Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в настоящем абзаце), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в настоящем абзаце) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что участники не должны указывать сведения в отношении товаров со словами "до", "не более", "не должен".
В соответствие с приложением N 1 Ведомость материалов документации об электронном аукционе по позициям уполномоченным органом установлены следующие характеристики:
- Грунтовка ГФ-021 (ГОСТ 25129-82) Время высыхания до степени 3, не более при (1055) °С, 35 мин, при (20
2) °С, 24 ч;
- Эмали ПФ-115 (ГОСТ 6465-76) Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, не более 24 ч;
- Скорлупа - Водопоглащение за 24 часа, % об., не должно превышать 8;
- Бетон В15 и В20 (ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014) Потеря массы при испытании щебня на дробимость не должна превышать: из изверженных пород не более 20% по массе для интрузивных пород или не более 13% для эффузивных пород;
-Песок для строительных работ природный (ГОСТ 8736-2014) Содержание глины в комках не должно превышать 0,5% по массе.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям указал следующие характеристики:
- Грунтовка ГФ-021 (ГОСТ 25129-82) Время высыхания до степени 3, при (1055) °С, 35 мин, при (20
2) °С, 24 ч;
- Эмали ПФ-115 (ГОСТ 6465-76) Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, 24 ч;
- Скорлупа - Водопоглащение за 24 часа, % об., 3,5;
- Бетон В15 и В20 (ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014) Потеря массы при испытании щебня на дробимость: из изверженных пород 20% по массе для интрузивных пород;
-Песок для строительных работ природный (ГОСТ 8736-2014) Содержание глины в комках 0,25% по массе.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя по позициям "Грунтовка ГФ-021 (ГОСТ 25129-82)", "Эмали ПФ-115 (ГОСТ 6465-76)".
На основании выше изложенного, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 15.4 раздела 15 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заказчиком установлено, что "предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах): "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна", "не должен", "не должна", "минимальное значение", "максимальное значение" и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в настоящем абзаце), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в настоящем абзаце) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
Вместе с тем, в указанной инструкции также указано, что если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе значения показателей, сопровождаемые словами и/или символами, не указанными в настоящей инструкции), участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержатся противоречия, которые вводят участников закупки в заблуждение и приводят к невозможности надлежащем образом оформить заявку.
Следовательно, уполномоченным органом не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Комиссией установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит указание на приложения: приложение N 1 к документации - Ведомость материалов используемых при выполнении работ по строительству здания районного архива. Адрес: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Комсомольская, д. 6, Приложение 3 к технической части документации об электронном аукционе - "Сметная документация".
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит положений, о том, что требования к показателям материалов используемых при выполнении работ указаны в ведомости материалов (Приложение 1), и в локально-сметных расчетах (Приложение N3).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что не указание уполномоченным органом положения о том, что участники при заполнении заявки должны указывать материалы, используемые при выполнении работ не только из ведомости материалов (Приложение 1), но еще и из локально-сметных расчетов (Приложение N3), вводит участников закупки в заблуждение и приводит к невозможности надлежащем образом оформить заявку.
Следовательно, уполномоченным органом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного нарушившими часть 5 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 269
05 июля 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "КСК" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Катангский район" (далее - заказчик), Муниципального казенного учреждения Катангского района "Административно-хозяйственная часть" (деле - уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N632 от 05 июля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на строительство здания районного архива. Адрес: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Комсомольская, д. 6, извещение N 0834300037417000023.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 31 июля 2017 года Заказчику, Уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июля 2017 г. N 632
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017