На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ОАО БКК "Моршанский" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта, мелкоштучных хлебобулочных изделий из муки 1 сорта (номер извещения 0373100056017000199) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемым мелкоштучным хлебобулочным изделиям из муки 1 сорта, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 23.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 523 577,16 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 15.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.06.2017;
5) на участие в Аукционе подана 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Котовскхлеб" с минимальным предложением о цене контракта 520 959,27 руб.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 N 172/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю "Масса нетто" хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта, хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта указаны значения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к показателям товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, в том числе требования к массе нетто хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта и хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта: "от 400 до 600 гр", "от 500 до 750 гр" соответственно.
Пунктом 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: "При указании значений показателей товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "должен", "должен быть", "может", может быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "выше", "ниже", "не ранее", "или", а также интервалов значений, в том числе обозначенных через дефис "-",за исключением случаев, предусмотренных в пункте 9.2 раздела 9 документации об аукционе. Слова "менее", "более" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, слова "не менее", "не более", "от", "до" включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта, массой нетто от 400 до 600 гр, хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта, массой нетто от 500 до 750 гр, что не соответствует требованиям пункта 9.2 раздела 9, пункта 3.6 раздела 3 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком установлены требования о соответствии мелкоштучных хлебобулочных изделий из муки 1 сорта одному их трех ГОСТ: ГОСТ 24298-80 или ГОСТ 24557-89 или ГОСТ 27844-88, а также требования к массе нетто мелкоштучных хлебобулочных изделий из муки 1 сорта 45 гр, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 06.06.2017 внесены изменения в документацию об Аукционе, согласно которым мелкоштучные хлебобулочные изделия из муки 1 сорта должны быть выработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 24298-80 и иметь массу нетто не более 50 гр.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что требования к мелкоштучным хлебобулочным изделиям из муки 1 сорта установлены исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссия не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования к указанному товару ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указано следующее: "мелкоштучные хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 сорта в упаковке, по ГОСТ 24298-80, массой нетто 50 гр", что соответствует требования документации об Аукционе с учетом внесенных Заказчиком 06.06.2017 изменений в документацию об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии, Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017