Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2017 г. N Г 635-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЧОО "Омега" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта на 2017 для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Вязники" (N0128200000117004961), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
Саушевой А.В. (доверенность от 09.01.2017 N 14);
заявителя - ООО "ЧОО "Омега":
Исакова А.В. (доверенность от 05.07.2017 Nб/н).
Заказчик, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Омега" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта на 2017 для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Вязники" (N0128200000117004961).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила заявку участника закупки ООО "ЧОП "Форпост", так как данная организация не имеет права охранять помещения заказчика, так как они, относятся ко 2-й категории.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документацию об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а подразделениям вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности не требуется.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 N 0128200000117004961 комиссия приняла решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, так как документа в составе заявок были представлены в полном объеме.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика в письменном отзыве пояснил следующее.
В техническом задании (приложении N1 к информационной карте) было указано в названии: "Оказание услуг по централизованной охране объекта (в том числе в помещениях, где хранятся наркотические и лекарственные средства". В организации имеется заключение Федеральной службы РФ по контролю по обороту наркотиков по Владимирской области серия ФСКН N009738 от 12.09.2012 г. Согласно заключения объекты и помещения соответствуют требованиям, установленным п.8 Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 г. N1148 " О порядке хранения наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров" для 4 категории (в редакции постановления Правительства РФ от 08.12.2011N1023). При ответе на запрос на разъяснение положений документации был ошибочно дан ответ, что категория помещения, в котором хранятся наркотические вещества и лекарственные средства, относится ко 2-й.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников закупки под номерами 1, 2 и принято решение об их соответствии требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а подразделениям вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности не требуется.
Проанализировав заявку участника закупки ООО "ЧОП "Форпост" Комиссия установила, что в составе второй части заявки была приложена лицензия на осуществление частной охранной деятельности.
Таким образом, решение аукционной комиссии о соответствии второй части заявки ООО "ЧОП "Форпост" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании заявки ООО "ЧОП "Форпост" соответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Омега" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта на 2017 для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Вязники" (N0128200000117004961) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2017 г. N Г 635-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017