Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2017 г. N Г 638-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Попова А.С. (далее - заявитель) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для печатающих устройств для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (N0228000000117000020), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика <_.> (доверенность от 17.04.2017 N05-1157).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (исх.N04/4004-звм от 04.07.2017, исх.N04/4057-звм от 06.07.2017) явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_.> на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для печатающих устройств для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (N0228000000117000020).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей, так как заявка содержала все необходимые сведения в полном объеме.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
Основанием отклонения заявки ИП <_> согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 является непредставление в составе заявки в нарушение ч. 56 п.п. 2 п. 11 Информационной карты электронного аукциона документов, подтверждающих признание предлагаемых им товаров продукцией, произведенной на территории РФ.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968) п.п. 2 п. 11 Информационной карты электронного аукциона установлено предоставление для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории РФ, копии одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт в случае создания или модернизации и (или) освоение производства продукции (товара, являющегося объектом закупки) в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.
или
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации;
или
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
или
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г.
ИП Поповым А.С. в составе второй части заявки документы, подтверждающие признание предлагаемых им товаров продукцией, произведенной на территории РФ, представлены не были.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников закупки под номерами 1, 4, 6, 7, 8 и принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок под номерами 1, 6.
Заявка заявителя N7 была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: в нарушение части 5б п.п 2 п.11 Информационной карты электронного аукциона участник закупки не предоставил в составе заявки документы, подтверждающие признание предлагаемых им товаров продукцией, произведенной на территории РФ.
В пункте 20 Информационной карты заказчиком было указано, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления N968 установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 7 Постановления N968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Во исполнение вышеуказанной нормы, заказчиком в п. 11 Информационной карты электронного аукциона было указано, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить следующие документы:
для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории РФ, копии одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт в случае создания или модернизации и (или) освоение производства продукции (товара, являющегося объектом закупки) в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.
или
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации;
или
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
или
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г.
В заявке заявителя была указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
Таким образом, в соответствии с требованием пункта 11 Информационной карты при предложении к поставке товара Российской Федерации в составе второй части заявки должен быть приложен документ для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории РФ.
Проанализировав заявку участника закупки ИП <_.>, Комиссия установила, что в составе второй части заявки не был приложен документ для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.
Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ИП <_.> не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании заявки ИП <_.> соответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_.>на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для печатающих устройств для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (N0228000000117000020) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии В.М.Звёздкина
Е.С.Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2017 г. N Г 638-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017