Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2017 г. N 679-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
27.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобы ООО "Новострой", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в городском округе Сызрань" (извещение N0142200001317006129, начальная (максимальная) цена контракта -139 538 726,76 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобыООО "Новострой", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в городском округе Сызрань" (извещение N0142200001317006129) (далее - аукцион).
1. Согласно доводам жалоб ООО "Новострой", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу.
Согласно доводам жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ":
2. В аукционной документации установлены дополнительные требования к пиломатериалам (в виде норм ограничения пороков), предназначенным для специального судостроения.
3.Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты с товарами при заполнении заявки на участие в аукционе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с доводами Заявителей, Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу, которые возможно конкретизировать в заявке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 письма Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 предусмотрено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели.
Согласно пункту 4 Приложения к Техническому заданию Заказчику требуется: "Пропан-бутан. "_" Объемная доля жидкого остатка при температуре +20оС менее 1,7%. Давление насыщенных паров при температуре +45оС должно быть не более 1,6 МПа. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы не более 0,013%, сероводорода не более 0,003% "_".
В документации закупки не установлено требование конкретизировать (указать единственное) указанные значения, равно как и не установлено запрета на использование в заявке участника слов "не более" и др.
Таким образом, Заказчик не требует указания конкретных (единственных) значений по компонентам химического состава, на основании чего, данный довод жалоб признается необоснованным.
2. В соответствии с доводом жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в аукционной документации установлены дополнительные требования к пиломатериалам (в виде норм ограничения пороков), предназначенным для специального судостроения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что часть 2.2 раздела 2 "Технические требования" ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ссылка на который содержится в аукционной документации, устанавливает нормы ограничения пороков в отношении всех пиломатериалов, предназначенным для использования в народном хозяйстве для отборного 1,2,3,4 сортов. Данной нормой регламентируются, в частности, показатели таких пороков древесины, как трещины, допустимость/недопустимость инородных включений, покоробленность пиломатериалов.
Ссылка Заявителя на пункт 2.7 ГОСТа 8486-86 "Дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения" не принимается ввиду перспективы применения данных пиломатериалов для строительства здания, а не морских катеров, судов и т.д.
Данный довод жалобы признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
3. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчика содержится требование о соответствии государственным стандартам товаров, либо работ.
Согласно Техническому заданию все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов: ГОСТ 6617-76, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 20448-90,ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 30055-93,ГОСТ 8486-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 3241-91, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 10354-82, СП 63.13330.2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 3282-74, ГОСТ530-2012, ГОСТ 6428-83, ГОСТ 948-84, ГОСТ 8717.0-84, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 10503-71,ГОСТ 9548-74, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 12871-2013,ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 125-79, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 9347-74,ГОСТ 53486-2009, ГОСТ 21631-76, ГОСТ 4784-97, 54562-2011, ГОСТ 481-80, ГОСТ 926-82,ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 21235-75, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 10144-89, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 839-80, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 5631-79,ГОСТ 8020-90, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ32018-2012.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Новострой",ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2017 г. N 679-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017