Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д.40 в г. Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020317000067),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300020317000067 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д.40 в г. Добрянке Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1, ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки. Вместе с тем, установленные требования не должны ограничивать конкурентное количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в п.17 главы 5 аукционной документации "Техническое задание" "Требования к товарам, используемым при выполнении работ".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Таким образом, помимо согласия в первой части заявки участнику необходимо предоставить сведения об используемых товарах, соответствующие требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки, предоставленной Заказчиком в п.3 раздела 8 аукционной документации.
По мнению представителя подателя жалобы положения технического задания в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят участников в заблуждение, не позволяют надлежащим образом заполнить первую часть заявки.
Данный довод касается в частности, п. 59 требований: "Листы гипсоволокнистые ГОСТ Р 51829-2001", а именно требования: "Предельное отклонение по длине: не более 0; -5", с учетом применения пп. 15в п.3 раздела 8 аукционной документации: "Знак ";" (точка с запятой): если перечисленные через точку с запятой значения являются однородными, т.е. относятся к одной и той же характеристике товара (н-р, цвет штукатурки серый; светло-серый; белый), то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных, если перечисленные значения являются разнородными, т.е. относятся к разным характеристикам товара (н-р, кирпич керамический; полнотелый; гладкий), необходимо указать все значения".
Кроме того, по мнению подателя жалобы в заблуждение участников вводит также требование в п. 100 требований "Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76", в частности: "Назначение: для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что запросов на предоставление разъяснений аукционной документации по оспариваемым пунктам жалобы в адрес Заказчика не поступало. Более того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 г. на участие в электронном аукционе подано двенадцать заявок, пункты, упомянутые в жалобе не явились основанием для отказа в допуске к участию в закупке участникам. Помимо этого, подателем жалобы также подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе, доводы изложенные в жалобе также не явились основанием для отказа в допуске к участию общества. Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые положения аукционной документации были понятны участникам закупки, в том числе и подателю жалобы.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме по адресу: ул. Трудовая, д.40 в г. Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020317000067) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017