Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Б" (далее - Заявитель) на действия Гайнской центральной районной больницы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (изв. N 0356300031317000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300031317000044 Заказчиком, проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в лаве 5 аукционной документации "Техническое задание". При этом, в соответствии с п.6 технического задания, видами работ по техническому обслуживанию медицинской техники являются:
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
При этом, в п.6.3 технического задания установлено, что текущий ремонт медицинской техники включает в себя в том числе ремонт с заменой запасных частей.
Кроме того, в п.1.1 проекта контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в обусловленный срок оказать услуги по техническому обслуживанию медицинской техники в ГБУЗ ПК "Гайнская ЦРБ" согласно условиям, определяемым настоящим КОНТРАКТОМ, Техническим заданием (Приложение N 1 к КОНТРАКТУ). Развернутая номенклатура, цена единицы, общая цена, предусматриваются в строгом соответствии с Техническим заданием (спецификацией), являющейся неотъемлемой частью Контракта (приложение N1). Вместе с тем, приложение N1 к проекту контракта не содержит упомянутого перечня запасных частей. Более того, аукционной документацией не установлены требования и перечень запасных частей, которые исполнитель обязан использовать при исполнении контракта.
Помимо этого, п.6.4 технического задания содержит требования о проведении планового ремонта. Вместе с тем, в пп.6.4.2 и 6.4.3 содержатся требования к оказанию работ по текущему ремонту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация содержит противоречивые требования, в связи с чем Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению количества участников.
Вывод Комиссии также подтверждается тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 г. на участие в закупке подана единственная заявка.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Как следует из письменных пояснений, Заказчиком фактически признается допущенное нарушение требований Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые участник обязан предоставить в составе заявки, в том числе в п.2 ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение упомянутых требований в п.2 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, а именно: действующей лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники осуществляется в соответствии с положением о лицензировании упомянутых видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. N469 (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
В соответствии с приложением, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Комиссия отмечает, что требования аукционной документации не содержат указания на то, лицензией на какие конкретные виды работ необходимо обладать участником закупки для выполнения работ, предусмотренных контрактом.
В связи с изложенным, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. При этом, данное нарушение также приводит к тому, что из совокупности установленных требований не предоставляется возможным установить какие виды работ являются объектом рассматриваемой закупки.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер-Б" на действия Гайнской центральной районной больницы при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (изв. N 0356300031317000044) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017