Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7205/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 39 Департамента здравоохранения города Москвы": В.Н. Степаненко, Ю.А. Баранниковой,
в отсутствие представителей ООО "ИКАНД", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/30968/17 от 23.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ИКАНД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 39 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий, планово-предупредительный ремонт систем вентиляции и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования на 3 месяца (Закупка N 0373200588117000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки N 10 соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, данная заявка содержит недостоверные сведения о стране происхождения используемых товаров, а именно в первой части заявки указано, что товар "Излучатель бактерицидный" произведен на территории Российской Федерации, при этом вторая часть заявки содержит регистрационное удостоверение на изделие, страной происхождения которого является Китай.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30968/17 от 23.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200588117000012 от 19.06.2017 г. вторая часть заявки N 10 на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пп. 3 п. 17.2 аукционной документации установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки N 10 содержит сведения о том, что страной происхождения товара "Облучатель бактерицидный" является Китай, при этом вторая часть заявки N 10 содержит регистрационное удостоверение на указанный товар со страной происхождения - Китай.
При этом, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления в первой части заявки сведения о том, что страной происхождения товара "Облучатель бактерицидный" является Россия, при этом вторая часть заявки N 13 содержит регистрационное удостоверение на указанный товар со страной происхождения - Китай.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявка N 10 неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1. Заказчиком в пп. 3 п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, установленного образца, содержащего печать органа и подпись уполномоченного должностного лица, выдавших такой документ, и иные обязательные реквизиты, предусмотренные Единой формой свидетельства о государственной регистрации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении заявки на участие в аукционе предметом закупки является оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий, планово-предупредительный ремонт систем вентиляции и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования.
Таким образом, дезинфицирующее средство и облучатель бактерицидный не является предметом закупки.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, а также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
2. На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017 N0373200588117000012-3-1 содержит следующее основание признания заявки N 9 несоответствующей требованиям аукционной документации: "На основании части 6.1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИКАНД" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 39 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7205/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017