Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2017 г. N 2-57-7877/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: И.С. Кузнецова,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение института, расположенного по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д.45, для размещения "Научно-образовательного центра трансляционной медицины" Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Закупка N 0373100084817000412) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33379/17 от 06.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает, что форматирование аукционной документации сделано таким образом, что не позволяет осуществить надлежащим образом копирование фрагментов текста, что также не позволяет участнику закупки корректно сформировать заявку.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация позволяет осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что не противоречит положениям ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к параметрам товаров п. 2 "Растворы строительные (Тип 1)", п. 4 "Растворы строительные (Тип 2)", п. 17 "Смеси сухие строительные", п. 19 "Раствор строительный (Тип 3)", п. 20 "Смеси сухие клеевые (Клей плиточный) (Тип 1)", п. 34 "Катанка (Тип 1)", п. 35 "Смеси сухие клеевые", п. 60 "Смесь сухая растворная", п. 69 "Семена газонных трав", п. 71 "Светильник", п. 73 "Манометры", п. 81 "Светильник светодиодный", п. 102 "Материал теплоизоляционный из минеральной ваты", п. 126 "Решетки вентиляционные", п. 134 "Решетки прямоугольные вентиляционные", п. 143 "Круглые воздуховоды (Тип 1)", п. 151 "Смеси асфальтобетонные (Тип 2)", п. 161 "Гибкая подводка", п. 169 "Смеси сухие штукатурные", п. 184 "Катанка", п. 186 "Радиаторы", п. 191 "Плитки керамические (Тип 2)", п. 194 "Фильтры для очистки воды сетчатые", п. 195 "Канат (Тип 2)", п. 198 "Кабели (Тип 10)", п. 208 "Воздуховоды прямоугольного сечения (Тип 1)", п. 211 "Канат пеньковый", п. 212 "Клапан огнезадерживающий (Тип 1)", п. 213 "Воздуховоды прямоугольного сечения (Тип 2)", п. 217 "Плитки", п. 227 "Смеси сухие", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 2 "Растворы строительные (Тип 1)": "Наибольшая крупность зерен заполнителя 2.5 мм";
-п. 4 "Растворы строительные (Тип 2)": "Наибольшая крупность зерен заполнителя до 2.5* мм";
-п. 17 "Смеси сухие строительные": "Содержание цемента до 80 или от 80* % массы вяжущего, Наибольшая крупность зерен заполнителя до 5 мм";
-п. 19 "Раствор строительный (Тип 3)": "Наибольшая крупность зерен заполнителя 2.5 мм";
-п. 35 "Смеси сухие клеевые": "Содержание цемента < 80 ; 80 % массы смешанного вяжущего, Наибольшая крупность зерен смеси
0.63 мм";
-п. 60 "Смесь сухая растворная": "Содержание цемента <80; 80 % массы Вяжущего";
-п. 71 "Светильник": "Световой поток 3000 лм, Световая отдача
45 лм/Вт, Активная электрическая мощность, потребляемая светильником >50 Вт" и т. д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании сведений производителей данных товаров, при этом, представителем Заказчика представлены документы, подтверждающие указание производителями значений вышеуказанной характеристики.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к показателям товаров, которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 46. "Шурупы (Тип 2)": "Описание: Шурупы должны быть с потайной головкой или с полукруглой головкой", "Шурупы должны быть с прямым шлицом или с крестообразным шлицом", "Диаметр резьбы d: 4;5;6 мм", "Внутренний диаметр резьбы d2: 4.2 мм", "Длина шурупа l: 60;50;45;40;35;30;25;20 мм", "Глубина крестообразного шлица h:
3.2 мм", "Номер крестообразного шлица: 3;2", "Диаметр крестообразного шлица m: 7.0;5.2;6.5;4.6;4.3 мм", "Шаг резьбы Р: 2;1.75;2.5 мм", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: от 1.8* до 3.7* мм", "Диаметр головки D: 12.0;10.0;8.0;7.4;9.2;11.0 мм", "Исполнение: 2;3". Аналогичным образом, Заявитель обжалует установление подобных требований к товарам п. "Гвозди", п. "Арматурная сталь", п. "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем", п. "Кирпич", п. "Гайки шестигранные", п. "Грунтовка", п. "Кабель", п. "Болтокомплекты (Болты, гайки, шайбы)", п. "Краски водно- дисперсионные", п. "Песок", п. "Болты и гайки высокопрочные и шайбы", п. "Шайбы пружинные", п. "Смеси бетонные", п. "Гайки со шлицем на торце", п. "Трубы стальные", п. "Гайки шестигранные с Фланцем", п. "Болты с шестигранной головкой. Класс точности С", п. "Олифа", п. "Шайбы", п. "Краски", п. "Винты с полукруглой головкой", п. "Винты самонарезающие", п. "Провод", п. "Гайки", п. "Винты", п. "Болты", п. "Гипсовые вяжущие", п. "Швеллер", п. "Гвозди толевые", п. "Автоматические Выключатели", п. "Болты с шестигранной головкой класса точности А и В с крупным шагом резьбы", п. "Термометр", п. "Сталь угловая равнополочная", п. "Кирпич рядовой для неагрессивной среды", п. "Сетки арматурные (Тип 2)", п. "Трубы стальные Усиленные", п "Болты с большим и малым фланцем", п. "Болты с шестигранной головкой", п. "Профили стальные", п. "Резина техническая (Тип 1)", п. "Лента изоляционная Прорезиненная", п. "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы", п. "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка)", п. "Гайки шестигранные Низкие", п. "Эмаль", п. "Шайбы из алюминиевого Сплава", п. "Сгоны", п. "Шпильки", п. "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы", п. "Канат (Тип 1)", п. "Двутавр стальной", п. "Болты самоанкерующиеся", п. "Сталь круглая", п. "Умывальник", п. "Сталь угловая равнополочная (Тип 3)", п. "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций", п. "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций", п. "Трапы", п. "Болты с гайками и Шайбами", п. "Фланцы".
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие характеристики как "Внутренний диаметр резьбы d2", "Глубина крестообразного шлица h", "Диаметр крестообразного шлица m", "Шаг резьбы Р", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", "Диаметр головки D" товара п. 46. "Шурупы (Тип 2)" установлены определенным значением для каждого диаметра резьбы, длины шурупа и исполнения. Таким образом, при указании участником закупки описания, диаметра резьбы, длины шурупа и исполнения, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Внутренний диаметр резьбы d2", "Глубина крестообразного шлица h", "Диаметр крестообразного шлица m", "Шаг резьбы Р", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", "Диаметр головки D" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам вышеуказанным образом не соответствует положениям п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной в части установления излишних требований к показателям товаров, которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, 8/стр.2
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7877/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
10.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 10.07.2017 по делу N2-57-7877/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение института, расположенного по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д.45, для размещения "Научно-образовательного центра трансляционной медицины" Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Закупка N 0373100084817000412) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.07.2017 по делу N2-57-7877/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.07.2017 по делу N2-57-7877/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2017 г. N 2-57-7877/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017