Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июля 2017 г. N 44-69/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
в присутствии представителя Заявителя - Козлова А.В. (доверенность б/н от 06.07.2017 года и от Заказчика - Ореховой Э.Ю. (доверенностьN12 от 03.07.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "Волховнефтепродукт" на действие аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку дизельного топлива (номер извещения: 0357100006617000005) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 года Заказчиком ФГБУ "Управление "Псковмелиоводхоз" объявлен электронный аукцион на поставку дизельного топлива (номер извещения: 0357100006617000005).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.06.2017 года в 09:42.
Начальная (максимальная) цена контракта - 521 850,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 26.06.2017 12:00.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, из них 2 (две) отклонены (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0357100006617000005-1).
30 июня 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07 июля 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.NММЧ-54/27/06 от 27.06.2017 года).
Необоснованный отказ в допуске по первым частям на участие в аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы (письменные пояснения N139 от 05.07.2017 года, в материалах дела).
Заявка отклонена на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием показателя по содержанию серы.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0357100006617000005-1 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 1) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, действующему законодательству по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0357100006617000005-1, размещенный на официальном сайте ЕИС, не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что из телефонного разговора с представителем Заказчика узнал, что причиной отклонения его заявки послужило отсутствие наименование страны происхождения товара.
Однако Заказчик в письменных объяснениях на жалобу указал, что причина отклонения это несоответствие предлагаемого к поставке дизельного топлива по содержанию серы.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив все заявки, поданные на участие в аукционе установила, что Заявителем (заявка с порядковым N1) содержит копию паспорта N60 на топливо дизельное зимнее ДТ-3-К5 указывающий на фактическую массу доля меры, мг/кг - 7,5.
Техническим задание документации об аукционе Заказчик установил требования по содержание серы - не более 0,035 %.
При этом, в заявке Общества не содержалось указания на наименование страны происхождения товара.
В силу указанного Комиссия считает, что Единой комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеприведенным основаниям, в связи с чем признала жалобу Общества необоснованной.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных
характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе III документации об аукционе в Техническом задании установлено следующее: Дизельное топливо ЕВРО класс 4,5 по ГОСТ Р 52368-2005, требованиям по содержание серы - не более 0,035 %.
Конкретные показатели и полный перечень технических (функциональных) характеристик, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться):
- ГОСТ 52368-2005;
- требованиям Технического регламента:
1. "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 118, в случае поставки товара, сопровождаемого документами об оценке соответствия, выданными до 31.12.2012 г.;
2. "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (ТР ТС 013/2011)" утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, в случае поставки товара, сопровождаемого документами об оценке соответствия, выданными после 31.12.2012 г.;
В первой части заявки необходимо указать конкретный ГОСТ, ОСТ или ТУ.
При указании ОСТ или ТУ привести конкретные значения показателей качества ОСТ или ТУ, в соответствии с перечнем показателей.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив нормативно правовые документы, ссылки на которые указаны Заказчиком в техническом задании установила, следующие характеристики дизельного топлива класса 4 и класса 5 (потребность Заказчика):
Характеристики дизельного топлива |
Единица измерения |
Нормы в отношении |
|||
класса 2 |
класса 3 |
класса 4 |
класса 5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Требования Заказчика по содержание серы - не более 0,035 %. Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы не смогла пояснить каким документом регламентировано такое соотношение серы в процентом выражении.
Комиссия Псковского УФАС России путем изучения нормативно-правовой базы "Консультант" установила, что существует ГОСТ Р 51947-2002. "Государственный стандарт Российской Федерации. Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии", согласно которому метод определения массовой доли серы от 0,0150% до 5,00% в дизельном топливе, нафте, керосине, нефтяных остатках, основах смазочных масел, гидравлических маслах, реактивных топливах, сырых нефтях, бензине (неэтилированном) и других дистиллятных нефтепродукта.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив характеристики дизельного топлива, которые не соответствующие ГОСТ Р 52368-2005 и техническим регламентам.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волховнефтепродукт" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 68, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены всех протоколов и внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июля 2017 г. N 44-69/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017