Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 1060-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством -
- заявителя в лице ООО "Стройинвестгарант" -
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестгарант" (624205, Свердловская обл., г. Лесной, д. 24, кв. 20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77, оф. 409), уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0162300014117000032) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройинвестгарант" (вх. N 01-11848 от 03.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0162300014117000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300014117000032 и аукционная документация на ремонт участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 680 828 ,82 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в приложении N 1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ по ремонту участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требуемые значения показателей |
Ед. измерения |
1 |
Смесь асфальтобетонная |
назначение |
для верхнего слоя покрытия |
- |
|
|
вид смеси по минеральной составляющей |
щебеночная или гравийная |
- |
2 |
Пиломатериалы |
назначение |
строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганые детали, детали деревянных домов; для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения |
- |
|
|
вид |
обрезные бруски; необрезные бруски |
- |
|
|
порода древесины |
хвойные (сосна; ель; лиственница; кедр; пихта) |
- |
|
|
сорт |
первый; второй; третий; четвертый |
- |
|
|
тип влажности |
сухие или сырые, антисептированные или неантисептированные |
- |
|
|
соответствие нормативно-техническим документам |
должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
- |
4 |
Лом асфальтобетона (гранулят) |
категория |
ИП1 или ИП5 |
- |
|
|
максимальный размер агрегатов |
5; 20; 40 |
мм |
|
|
характеристика зернового состава минеральной части |
А; Б; В; Д |
- |
|
|
соответствие нормативно-техническим документам |
должен соответствовать ГОСТ Р 55052-2012 |
- |
5 |
Поковки |
группа |
I; III; V; IV; II |
- |
|
|
масса |
не более 1,8 |
кг |
|
|
класс точности |
Т1; Т2; Т3 |
- |
|
|
группа стали |
М1; М2; М3 |
- |
|
|
степень сложности |
С1; С2; С3 |
- |
|
|
конфигурация поверхности разъема штампа |
П |
- |
|
|
соответствие нормативно-техническим документам |
должен соответствовать ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8479-70 |
- |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N 1,2,4,5 приложения N 1 к аукционной документации, нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
При этом, как пояснил заказчик, участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо указать требуемые значения показателей в соответствии с установленными в Техническом задании ГОСТами, проводить испытания партии товара, а так же иметь данный товар в наличии на момент подачи заявки участником, не требуется.
Более того, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В жалобе заявителя ООО "Стройинвестгарант" содержится указание на характеристики товара, требуемого к поставке заказчиком, которые по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Кроме того, в соответствии части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку жалоба не содержит подтверждающих доводы заявителя сведений и документов, позволяющих Комиссии контрольного органа установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, доводы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройинвестгарант" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 1060-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017