Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Регионснаб"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссией Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Управлением Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексный капитальный ремонт здания Озерского городского суда (номер извещения 0348100021717000078) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика на заседании Комиссии в письменных возражениях на жалобу сообщил, что Единая комиссия действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 164 343,18 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2017.
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, из которых первая часть заявки 1 частника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 N0348100021717000078-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в своей заявке участником указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, а именно:
п. 4 "Плиты минераловатные теплоизоляционные" по параметру "Плотность" участником закупки указано значение "0,35 - 0,39 кг/м'", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствие с инструкцией по заполнения первых частей заявок "В случаях, когда указание значений показателей сопровождается словами "в интервале", "в диапазоне", "в пределах" участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному заказчиком интервалу, диапазону значений", следовательно участник должен указать одно конкретное значение.
- п. 24 "Светильник аварийный" по параметру "Рабочее напряжение для подзарядки аккумулятора" участником закупки указано значение "220-240 В", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствие с инструкцией по заполнения первых частей заявок "В случаях, когда указание значений показателей сопровождается словами "в интервале", "в диапазоне", "в пределах" участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному заказчиком интервалу, диапазону значений", следовательно участник должен указать одно конкретное значение.
В таблице N 1 технического задания документации об Аукционе указаны характеристики товаров, в отношении которых участник закупки должен предоставить конкретные показатели, например, следующие:
- п. 4 "Плиты минераловатные теплоизоляционные" - "Плотность - в диапазоне 0,35 - 0,39 кг/м",
- п. 24 "Светильник аварийный" - "Рабочее напряжение для подзарядки аккумулятора - в диапазоне от 220 до 240 В".
Согласно заявке Заявителя в отношении вышеуказанных показателей товаров указано следующее:
- п. 4 "Плиты минераловатные теплоизоляционные" по параметру "Плотность" участником закупки указано значение "0,35 - 0,39 кг/м'";
- п. 24 "Светильник аварийный" "Рабочее напряжение для подзарядки аккумулятора" участником закупки указано значение "220-240 В".
Как следует из возражений Заказчика, значения плотности плит минераловатных теплоизоляционных, рабочего напряжения для подзарядки аккумулятора являются существенными для Заказчика, при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе в отношении указанных показателей требовалось указывать конкретные значения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат положениям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером "4" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в своей заявке участником указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, а именно:
- п. 7 "Трубы гибкие гофрированные легкие" по параметру "Огнестойкость" участником закупки указано значение "650 °C", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствие с инструкцией по заполнению первых частей заявок "Не подлежат конкретизации такие параметры как "теплостойкость", "огнестойкость", "коэффициент ускорения независимо от слов и символов. Указанное заказчиком значение по данным параметрам являются конкретными и уточнению не подлежат.", следовательно участник должен указать данное значение в неизменяемом виде.
В таблице N 1 технического задания документации об Аукционе указаны характеристики товаров, в отношении которых участник закупки должен предоставить конкретные показатели, например, следующие:
- п. 7 "Трубы гибкие гофрированные легкие" - "Огнестойкость - до 650 °C",
При рассмотрении заявки участника закупки, Комиссия руководствовалась сведениями, которые представлены Заказчиком и номеру "4" соответствуют следующие сведения:
- п. 7 "Трубы гибкие гофрированные легкие" - "Огнестойкость - до 650 °C".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения заявки участника закупки не противоречат требования документации об Аукционе.
Следовательно, действия Единой комиссии не соответствуют положениям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером "4", нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.04.2017 размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе N N РД 1, РД 2, РД 3, РД 4, РД 5 без указания предмета запросов.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Аукционе, на заседании Комиссии не представлено.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В таблице N 1 технического задания документации об Аукционе указаны характеристики товаров, в отношении которых участник закупки должен предоставить конкретные показатели, например, следующие:
- Грунтовка глифталевая ГФ-021 - требование о соответствии ГОСТ 25129-82, Массовая доля нелетучих веществ 54-60 %; Степень перетира не должна быть более 40 мкм; Расслаивание не должно быть более 5 мл.
- Эмаль серая - требование о соответствии ГОСТ 6465-76, Укрывистость высушенной пленки не более 60 г/м2; Степень перетира не должна превышать 25 мкм.
Вместе с тем, в соответствии с таблицей пункта 1.4 ГОСТ 6465-76 показатели укрывистости высушенной пленки определяются методом испытания по ГОСТ 8784, раздела 1 и пункта 3.6 стандарта, степени перетира определяются методом испытания по ГОСТ 6589*.
Кроме того, в соответствии с таблицей пункта 1.4 ГОСТ 25129-82, в том числе показатели массовой доли нелетучих веществ определяются методом испытания по ГОСТ 17537-72, разделу 1 и пункта 4.5 стандарта, степени перетира степени перетира определяются методом испытания по ГОСТ 6589*, расслаивания определяются методом испытания по пункту 4.11 стандарта.
Учитывая изложенное, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. На заседании Комиссии установлено следующее.
Решением Управления ФАС по г. Москве от 23.05.2017 по материалам жалобы ООО "Рельеф" по делу N 2 - 57 - 5425/77-17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решением Управления ФАС по г. Москве от 31.05.2017 по материалам жалобы ООО "Строй-Галерея" по делу N 2 - 57 - 5867/77-17 в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участие в Аукционе заявки участника закупки с порядковым номером "3".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Решением Управления ФАС по г. Москве от 30.05.2017 по материалам жалобы ООО СК "ЭнергоПрогресс" по делу N 2 - 57 - 5770/77-17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, для устранения которых Заказчику выдано предписание в срок до 25.07.2017 внести изменения в документацию об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионснаб" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.05.2017 по делу N 2 - 57 - 5770/77-17, по настоящему делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по нарушениям, указанным в пунктах 2-3 настоящего решения переданы на основании решения от 11.05.2017 N ВП-168/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, передать материалы дела по нарушению, указанному в пункте 1 настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 8 июня 2017 г. N К-706-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017