Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 июля 2017 г. N 436
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
---- - заместителя руководителя Мордовского УФАС России - начальника отдела,
Членов Комиссии:
------ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "------",
в присутствии:
--- - представителя администрации ----- (доверенность от 11 июля 2017 года б/н),
----- - представителя ------- (доверенность от 11 июля 2017 года б/н),
рассмотрев 12 июля 2017 года жалобу ------ (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ------ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N ----0008 по выполнению работ строительных на объекте: "Детский сад на 250 мест г. Ардатов" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05 июля 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 362 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 07 июля 2017 года N 490 рассмотрение жалобы назначено на 12 июля 2017 года в 15 часов 15 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.04.2017 года 12:05 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Изменения извещения о проведении Аукциона размещены 07.06.2017 года N ИИ5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 18 299 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 01.04.2017 года 12:05.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.06.2017 06:00.
Дата и время проведения Аукциона: 30.06.2017 года 12:05.
Объектом Аукциона является выполнение работ строительных на объекте: "Детский сад на 250 мест г. Ардатов".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 года N -----417000008-4 по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 06 часов 00 минут 23.06.2017 года (время московское) поступило 3 (три) первых части заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 7, 8, 9.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 7, 8 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допуске к участию в Аукционе.
Заявка под порядковым номером 9 единой комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущена к участию в нем, ввиду следующего:
Основание для отклонения: п.1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ. Положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным ДоЭА: 1. В строке 8 "Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг" для показателя "Форма" указано "Круглая", для показателя "Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения" указано "12 мм.", а для показателя "Длина" указано "3.184-м." что противоречит требованию, установленному в проектной документации и в наименовании товара в отношении массы товара - "2,825 кг.", так как при указанных габаритах и с учетом справочной плотности стали около 7850 кг/м3 масса поковки составит около 11,3 кг. Таким образом, значения толщины и/или ширины и/или длины противоречат требованию в отношении массы поковки, при этом одно или несколько значений перечисленных показателей являются недостоверными. 2. В строке 22 "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 80 мм" для показателя "Размер фланцев (b)" указано значение 24, что противоречит требованиям ГОСТ 530-2012 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования", в котором в таблице 3 для фланца DN80 PN 10 указано значение толщины фланца (b), равное 20.Таким образом, значение показателя "Размер фланцев (b)" , равное 24, нарушает требования пункта 8 Приложения N1 к Главе 2 "Техническое задание", а также требование ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, указанное на стр. 35 Документации об аукционе, о том, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в описаниях товаров, включенных в позицию. При этом в описании каждого отдельного товара может быть указано только одно значение или диапазон значений параметра из перечисленных с использованием символа "запятая", союза "и". При этом указанное в заявке значение показателя строки 22 "Размер фланцев (b)", равное 24, является недостоверным. |
1. В жалобе Заявитель указывает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила поданную заявку для участия в Аукционе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.1 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что "первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2015 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Приложении 1 к Главе 2 "Техническое задние" настоящей документации "Требования к товарам, используемым при выполнении работ".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В силу положений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено, поданной заявке Заявителя присвоен порядковый номер 9.
Согласно прил. 2 к гл. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||
7 |
Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг |
Форма |
Круглая; прямоугольная |
|
Вид стали |
Низколегированная; углеродистая |
|
||
Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения |
До 100* |
мм |
||
Ширина |
До 100*; [0] |
мм |
||
Длина |
До 5* |
м |
||
8 |
Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2), диаметром 80 мм Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 80 мм Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 80 мм |
Номинальный диаметр(DN) |
25, 80 |
мм |
Размер фланцев (D) |
115, 185, 195 |
мм |
||
Размер фланцев (b) |
14, 18, 20, 24 |
мм |
||
Тип фланцев |
01 |
|
||
Марка стали фланцев |
ВСт3сп2 и/или ВСт3сп3 |
|
||
Исполнение уплотнительной поверхности |
А, B |
|
||
Шероховатость уплотнительных поверхностей |
[3.2*-12.5*] |
Ra |
||
Номинальное давление (PN) |
6, 10, 16 |
кгс/см2 |
||
Размерный ряд |
1 |
|
||
Размер уплотнительной поверхности фланца (D; D2) |
68, 133, 185 |
мм |
||
Температура применения |
[-20_+300] |
°С |
Заявитель в поданной заявке N 9 указал следующее:
N п/п |
Наименование товара (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||
7 |
Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг Страна происхождения: Россия (Российская Федерация) ООО "ТКП "Сталь" 300013, ТО, г. Тула, ул. Волнянского, д. 3, оф. 22 |
Форма |
Круглая |
|
Вид стали |
углеродистая |
|
||
Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения |
12* |
мм |
||
Ширина |
0 |
мм |
||
Длина |
3,184 |
м |
||
8 |
Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 80 мм Страна происхождения: Россия (Российская Федерация) ООО "Энергомеханический завод Промэнерго" 601122, Россия, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. Франца Штольверка, д. 8 |
Номинальный диаметр(DN) |
80 |
мм |
Размер фланцев (D) |
195 |
мм |
||
Размер фланцев (b) |
24 |
мм |
||
Тип фланцев |
01 |
|
||
Марка стали фланцев |
ВСт3сп3 |
|
||
Исполнение уплотнительной поверхности |
B |
|
||
Шероховатость уплотнительных поверхностей |
3.2*-12.5* |
Ra |
||
Номинальное давление (PN) |
10 |
кгс/см2 |
||
Размерный ряд |
1 |
|
||
Размер уплотнительной поверхности фланца (D; D2) |
133 |
мм |
||
Температура применения |
-20_+300 |
°С |
На поковки диаметром (толщиной) до 800 мм из конструкционной углеродистой, низколегированной и легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой распространяет действие "ГОСТ 8479-70. Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 8479-70).
Как выявлено, в ГОСТ 8479-70 определен показатель "диаметр (толщина) поковки сплошного сечения", но не установлены такие характеристики как "длина" и "ширина" поковок. Как пояснили представители Заказчика, характеристики "длина" и "ширина" поковок определена исходя из процесса проведения строительных работ.
Таким образом, отклонение поданной заявки Заявителя с порядковым номером 9, который указал длину поковки 3,184 м является неправомерным.
Исходя из вышеизложенного, в действиях единой комиссии Заказчика содержится нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Следовательно, рассматриваемый довод Заявителя в данной части является обоснованным.
ГОСТ 33259-2015. Межгосударственный стандарт. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" (далее - ГОСТ-33259-2015) распространяется на присоединительные фланцы трубопроводной арматуры (далее - арматуры), соединительных частей и трубопроводов, а также на присоединительные фланцы машин, оборудования, приборов, патрубков, аппаратов и резервуаров на номинальное давление до PN 250 и устанавливает конструкцию и размеры стальных и чугунных фланцев, определяет типы фланцев, типы форм уплотнительных поверхностей, устанавливает технические требования к изготовлению, маркировке, испытаниям и контролю.
Согласно ГОСТ-33259-2015 размер фланцев (стальных плоских приварных из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 80 мм) составляет 20 мм, однако Заявитель в поданной заявке N 9 по данному показателю указал 24 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ-33259-2015 и документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя в данной части является необоснованным.
В связи с тем, что заявка Заявителя с порядковым номером 9 отклонена правомерно по второму основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 года N 0-------17000008-4, обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ----- на действия единой комиссии ------ при проведении аукциона в электронной форме N -----417000008 по выполнению работ строительных на объекте: "Детский сад на 250 мест г. Ардатов", обоснованной в части довода, указанного в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях единой комиссии ------ нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ----
Члены Комиссии --------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 июля 2017 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017