Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2867/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик): ;
ООО "Охранное предприятие "Авенир" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16847-ЭП/17 от 10.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов учреждения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048817000296.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 662 700,00 рублей.
В жалобе ООО "Охранное предприятие "Авенир" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, и, соответственно, выдача соответствующих видов работ / услуг в рамках лицензии:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в аукционной документации Заказчиком в п. 20 Части II (Информационной карты) установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности по видам работ, которые необходимы в рамках закупки:
"Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а именно:
копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием следующих разрешенных видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятиях;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности".
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком, в пп. 2.2. п. 2 Части IV документации о закупке установлено следующее требование к персоналу исполнителя: "Иметь документы, удостоверяющие личность (в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации) и подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания".
Вместе с тем, в соответствии со ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора, в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания.
Следовательно, Исполнитель не вправе отказать в приеме на работу сотруднику, в том числе не имеющему регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, или не имеющему возможность подтвердить соответствующую регистрацию документально, в том числе для исполнения обязанностей по заключаемым контрактам в рамках Закона о контрактной системе.
Так же, Заказчиком, в пп. 10 п. 2 Части IV документации о закупке установлено следующее:
"Вновь принятые на работу к Исполнителю охранники должны быть представлены представителю "Заказчика" с предъявлением ими УЛЧО (удостоверение личности частного охранника) и ЛКО (личная карточка охранника) для проверки их готовности исполнять обязанности".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе или иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено согласование всех нанимаемых в период действия контракта сотрудников, в том числе не привлеченных к выполнению работ / оказанию услуг по контракту.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участникам закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобе указал на несоответствие требований документации Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) в части объема передаваемой Заказчиком информации о данных сотрудника участника закупки.
Заказчиком, в п. 2.1.4. проекта государственного контракта установлено следующее:
"Получить у каждого работника, которого планируется привлекать для непосредственного оказания охранных услуг по Контракту, письменное информированное согласия на передачу персональных данных Заказчику в двух экземплярах, один из которых передаётся Заказчику, включающее: согласие на передачу сведений об имени гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии)) и дате рождения; согласие на передачу информации обо всех реквизитах документа, удостоверяющего личность гражданина; согласие на передачу информации о наименовании должности работника; согласие на передачу информации о разряде охранника; согласие на передачу информации о номере мобильного телефона, по которому работник доступен в своё рабочее время; согласие на передачу копий документов работника, в том числе копий документов удостоверяющих личность".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о персональных данных оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о персональных данных в общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
В соответствии со ст. 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Таким образом, в соответствии с Законом о персональных данных и Трудовым кодексом Российской Федерации персональные данные могут быть представлены при исполнении контракта при соблюдении требований о наличии согласия работника и подтверждении Заказчиком использования персональных данных для целей проведения и исполнения закупки.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным, а сама жалоба - частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие АВЕНИР" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2867/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017