Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N 1401
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбацкая Е.В.
от ООО "Стан" - Горошко А.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стан" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" (357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022917000027 "Поставка молочной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Стан" отклонена незаконно.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Стан" Комиссией установлено следующее:
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В позиции 1 "Творог" участник не указал цвет творога.
В позиции 2 "Сыр" участник указал: "Наименование сыра: "Российский". Форма шаровидная", но в соответствии с ГОСТ 32260-2013 сыр "Российский" имеет форму -низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями.
Далее участник указывает: "Вкус и запах выраженный сырный, слегка кисловатый, с наличием остроты и легкой кисловатости", в соответствии с ГОСТ 32260-2013 сыр "Российский" имеет вкус и запах выраженный сырный, слегка кисловатый.
В позиции 3 "Кефир" участником не указано из чего вырабатывается кефир, участник прописал: "Кисломолочный напиток, получаемый из цельного, путем...".
В позиции 6 "Масло сливочное" невозможно определить какой внешний вид масла сливочного . Участником прописано: " Консистенция и внешний вид: плотная, пластичная, однородная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Присутствует слабо-блестящая поверхность с наличием мелких капелек влаги". Далее участник указывает:"До даты поставки сливочное масло будет храниться при температуре 3 С и остаточный срок годности от срока указанного производителем 70 суток", но в соответствии с ГОСТ 32261-2013 таблица Д.2 при температуре хранения 3С срок годности сливочного масла крестьянского должен составлять не более 35 суток.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушений Закона о закупках не установлено при отклонении заявки ООО "Стан".
3. Как установила комиссия данная закупка осуществляется для СМП.
В соответствии с п. 4.2. Контракта: Оплата производится за счет средств бюджета Ставропольского края на 2017 год, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, за фактически поставленный товар, в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта приема-передачи товара на основании счета-фактуры, товарной накладной.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Указанные редакция ч. 8 ст. 30 действует с 01.05.2017.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе сроки оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) не в соответствии с действующей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стан" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" (357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022917000027 "Поставка молочной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 526
по делу N РЗ-1401-2017 о нарушении законодательства о закупках
19.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 19.07.2017 года по делу N РЗ-1401-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стан" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" (357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022917000027 "Поставка молочной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
П. 4.2.Контракта: Оплата производится за счет средств бюджета Ставропольского края на 2017 год, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, за фактически поставленный товар, в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта приема-передачи товара на основании счета-фактуры, товарной накладной - привести в соответствие с требованиями ч. 8 ст. 30 Закона 44_ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N 1401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017