Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2017 г. N Г 663-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СтройАвтоматика" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения ул.Первомайская от д.19 до д.57, ул.Лейтенанта Гаврилова, ул.Автомобилистов, ул.Юбилейная, ул.Октябрьская в п.Андреево Судогодского района (N0128300007317000001).
13.07.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.07.2017.
13.07.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области <_.> (доверенность от 13.07.2017 N01-19/659), <_.> (доверенность от 13.07.2017 N01-19/659), директор ООО "СтройАвтоматика" <_.> (приказ от 23.07.2014 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройАвтоматика" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения ул.Первомайская от д.19 до д.57, ул.Лейтенанта Гаврилова, ул.Автомобилистов, ул.Юбилейная, ул.Октябрьская в п.Андреево Судогодского района (N0128300007317000001).
Заявитель утверждает, что его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании не предоставления декларации с указанием на принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В обоснование правомерности действий комиссии представители администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области пояснили, что в представленной заявителем декларации присутствует подтверждение соответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также приведены критерии о размере долей в уставном (складочном) капитале, средней численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Однако на дату размещения закупки указанные критерии устанавливались в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Также выручка от реализации товаров (работ, услуг) указана заявителем в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", в то время как на дату размещения закупки указанный критерий устанавливался в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
На основании изложенного, представители просят признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аналогичные требования к оформлению второй части заявки установлены заказчиком в информационной карте аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
При буквальном прочтении содержания декларации заявителя "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации _" не возможно бесспорно установить, что участник закупки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Также в части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" указано, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В связи с тем, что вторая часть заявки заявителя не содержала информации о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройАвтоматика" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения ул.Первомайская от д.19 до д.57, ул.Лейтенанта Гаврилова, ул.Автомобилистов, ул.Юбилейная, ул.Октябрьская в п.Андреево Судогодского района (N0128300007317000001) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2017 г. N Г 663-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017