Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июля 2017 г. N Г 671-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах (N0128200000117005346), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_.> (доверенность от 09.01.2017 N 14);
заказчика - ГБУСО ВО "Собинский психоневрологический интернат":
<_..> (доверенность от 14.07.2017 N46).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах (N0128200000117005346).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании не предоставления копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документацию об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2017 N0128200000117005346 заявка участника закупки N5 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить следующие документы:
- копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда;
- копия уведомления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Участником ООО "ЭКОСТАНДАРТ" предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии уведомления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, а копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда отсутствует.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в полном объеме не представлены.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2017 N0128200000117005346 заявка участника закупки N5 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить следующие документы:
- копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда;
- копия уведомления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Проанализировав заявку участника закупки ООО "ЭКОСТАНДАРТ" Комиссия установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия уведомления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, а копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда отсутствует.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в полном объеме не представлены.
Таким образом, решение аукционной комиссии о не соответствии второй части заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанной нормы в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона указано, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить следующие документы:
- копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда или выписки из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда (Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (далее - Приказ N205н);
- копия уведомления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N599 "О порядке допуска организации к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (далее - Постановление N599).
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" порядок формирования и ведения реестра организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением N599 утверждены правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Приказом N205н утверждены правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Учитывая вышеизложенное, участнику закупки для подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок во второй части заявки необходимо предоставлять документы, подтверждающие аккредитацию на оказание услуг в сфере охраны труда или документы, подтверждающие возможность оказания услуг по специальной оценке условий труда.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено некорректное требование об одновременном наличии в составе второй части заявки вышеуказанных документов, что повлекло за собой отклонение заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах (N0128200000117005346) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 671-04/2017
17 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 17.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 671-04/2017 от 17.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУСО ВО "Собинский психоневрологический интернат" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах (N0128200000117005346) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 671-04/2017 от 17.07.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117005346) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Аукционной комиссии устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах (N0128200000117005346) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 671-04/2017 от 17.07.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии по осуществлению закупки.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 03.08.2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 04.08.2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июля 2017 г. N Г 671-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017