Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 782-13054-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в ГБОУ СОШ пос. Сургут, в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение спортивных залов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Сергиевский" (извещение N 0142300040817000069, начальная (максимальная) цена контракта 1 627 140,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в ГБОУ СОШ пос. Сургут, в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение спортивных залов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Сергиевский" (извещение N 0142300040817000069, начальная (максимальная) цена контракта 1 627 140,00 руб.).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1-4, 8. В п. 9 Пиломатериалы, п. 53 Гипсовые вяжущие, п. 69, п. 72, п. 87 "Извещатель тип 1", установлены требования, противоречащие ГОСТ;
5. В п. 87 "Извещатель тип 1" есть символ "", не предусмотренный инструкцией по заполнению заявок участником;
6. В п. 102 Пиломатериалы установлены требования из ГОСТ, предназначенного для специального судостроения;
7. Заказчик указал список ГОСТов, но не указал, какой из материалов должен соответствовать конкретному стандарту;
9, 10. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена необходимость соответствия предлагаемых участником показателей устаревшим ГОСТ 5916-70, ГОСТ 9757-90;
11. Заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
12. в проекте контракта отсутствует условие об обязательном условии об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
13. в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к СМП;
14. в пункте 8.1 "Общие требования к выполнению работ" Технического задания Заказчиком незаконно установлено требование: "При выполнении работ не допускается использовать бывшее в употреблении оборудование и материалы. Инструмент, задействованный в работах должен быть исправным и применяться по назначению";
15. в пункте 8.2 "Требования к качеству работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: Все работы должны производиться в соответствии с проектом производства работ согласно требованиям СП 48.13330.2011, который не распространяется на работы, являющиеся объектом закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1, 8. В п. 9 Пиломатериалы, тип 1 заказчиком установлены требования:
"II сорта. Шероховатость поверхности не должна превышать 1600 мкм".
Согласно ГОСТ 8486-86 п. 2.5. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.
Таким образом, требования заказчика противоречат нормам ГОСТ.
Аналогичные требования установлены в других пунктах "Пиломатериалы".
Заказчик признал техническую ошибку.
Таким образом, доводы заявителя обоснованны.
2. В п. 53 Гипсовые вяжущие заказчиком установлено требования: "нормальнотвердеющие марки ГЗ".
"Срок схватывания, мин. начало не ранее 2, конец не позднее 30".
Согласно ГОСТ 125-79 Таблица 2 начало схватывания вяжущего "Нормальнотвердеющий" должно быть не ранее 6 минут. Значение не ранее 2 минут, установленное заказчиком, соответствует виду вяжущего "Быстротвердеющий". Таким образом, требование Заказчика противоречит требованию ГОСТ.
Довод заявителя обоснован.
3. В п. 69 установлены требования к краске:
масляные земляные марки МА-0115
мумия; сурик железный по ГОСТ, однако действующего ГОСТ на данный тип краски отсутствует.
Заказчик признал техническую ошибку.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
4. В п. 72 установлено требование:
Токопроводящая жила: медная, однопроволочная, 1 или 2 класса.
Согласно разделу 3 "Классификация" ГОСТ 22483-2012 жилы класса 2 являются многопроволочными:
Жилы подразделены на шесть классов 1 - 6:
- класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы;
- класс 2 - многопроволочные жилы;
- класс 3 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 2;
- класс 4 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 3;
- класс 5 - гибкие жилы;
- класс 6 - гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 5.
Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ.
Заказчиком в аукционной документации допущено необъективное описание закупки.
Довод заявителя обоснован.
5. Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в п. 87 "Извещатель тип 1" установлены требования: "Габаритные размеры не более: 95x46 мм".
Однако в Инструкции по заполнению заявок участников заказчиком не даны пояснения к знаку "".
Таким образом, заказчик установил требования, которые затрудняют подготовку заявки участником закупки.
Довод заявителя обоснован.
6. В п. 102 Пиломатериалы тип 6 установлены требования:
"Обзол тупой не должен быть: на пластях и кромках без ограничения по длине более 1/3 ширины соответствующих сторон пиломатериала; на отдельных участках кромок более 2/3 ширины кромки, протяженностью более 1А длины пиломатериала. Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец не должны быть: неглубокие более 1/2 длины; глубокие более 1/2 длины. Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец длиной не более 200 мм или 1/6 длины пиломатериала. Торцовые трещины (кроме трещин усушки) не должны быть более 1/2 ширины пиломатериала. Заболонные грибные окраски и плесень в виде пятен и полос глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 50. Гниль не допускается. Покоробленность поперечная допускается стрела прогиба в %, не более 2 ширины пиломатериала".
Согласно п. 2.7 ГОСТ 8486-86 все данные характеристики относятся к древесине, предназначенной для специального судостроения.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к пиломатериалам в соответствии с п.2.2 ст.2 ГОСТ 8486-86. Согласно данному пункту по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов, а брусья на четыре сорта. Все эти пиломатериалы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице "Нормы ограничения пороков". Данная таблица предъявляет требования ко всем сортам пиломатериалов, а дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, указаны в п.2.7.1, и п.2.7.2. ГОСТ 8486-86.
Таким образом, Заказчик указанные заявителем дополнительные требования к пиломатериалам в своем Техническом задании не предъявлял.
Довод заявителя необоснован.
7. Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлено: Используемые для выполнения работ товары, материалы должны соответствовать всему комплексу требований ГОСТ, ТУ и др. нормативно-техническим документам, указанных в документации об аукционе в электронной форме, в том числе: ГОСТ 6617-76, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 5916-70, ГОСТ 1 1371-78, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283- 75, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 3252-80, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 17498-72, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 9757-90, ГОСТ 25137-82, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 2678-94, ГОСТ 31 108-2016, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 5802-86, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 1 144-80, ГОСТ 1 147-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 6996-66, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 26377-84, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 18958-73, ГОСТ 24698-81, ГОСТ 475-78, ГОСТ Р 50345-2010.
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на указание информации в подобной форме - списком.
Запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не поступало.
Довод заявителя необоснован.
9, 10. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена необходимость соответствия предлагаемых участником показателей устаревшим ГОСТ 5916-70, ГОСТ 9757-90.
Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации указаны недействующие ГОСТ 5916-70, ГОСТ 9757-90, что ограничивает возможность участников размещения заказа подать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации указана необходимость соответствия предлагаемых участником показателей ГОСТ 5916-70, ГОСТ 9757-90, которые на момент публикации аукционной документации являются недействующими. Таким образом, аукционная документация Заказчика в указанной части не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Доводы заявителя обоснованы.
11. По мнению заявителя заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Например:
"Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный ЦЕМ I 32,5 Н. Должен быть изготовлен по ГОСТ. Класс прочности цемента не менее 32,5 норма льнотвердеющий; быстротвердеющий. Основные компоненты: портландцементный клинкер, % по массе 95-100. Вспомогательные материалы, % по массе 0-5. Прочность на сжатие, МПа не менее: в возрасте 2 сут 10; в возрасте 7 сут 11; в возрасте 28 сут 22,5. Начало схватывания, мин. не ранее 45. Равномерность изменения объема (расширение), мм, не более 10. Потеря массы при прокаливании, % не более 5,0. Нерастворимый остаток, не более 5,0. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в цементе не должна быть более 370 Бк/кг";
"Раствор, тип 1. готовый кладочный цементный марки не менее 100. Должен соответствовать ГОСТ. Должен быть предназначен для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, креплении облицовочных изделий. Марка по подвижности Пк 1...4. Водоудерживающая способность должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна быть более 10%. Содержание золы-уноса не более 20% массы цемента. Глубина погружения конуса, см до 12. Влажность сухой растворной смеси 0,1% по массе. Морозостойкость F50...250. В качестве вяжущих материалов должен использоваться портландцемент; цемент. Расход цемента на 1 м песка должен быть 100 кг. В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не более 380 Бк/кг. Температура заполнителей при применении в * условиях подогрева должна быть не выше. °С 60";
"Битумы Нефтяные строительные марки БН 70/30, 90/10. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм 5-40. Температура размягчения, по кольцу и шару, °С 70-105. Растяжимость при 25 °С, см, не менее 1,0. Растворимость, % не менее 99,5. Изменение массы после прогрева,
%, не более 0,5. Температура вспышки не ниже 240 °С. Должны соответствовать ГОСТ. Массовая доля воды следы";
"Пергамин Водопоглощение при испытании в течение 24 часов <20% по массе";
"Краска, тип 1. силикатная. Цвет: зеленый; красный. Краска должна быть предназначена для наружной и внутренней отделки зданий и сооружений путем окраски кирпичных, деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностей. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 60. Содержание влаги, % не более 1,5. Тонкость помола (остаток на сетке N 02 по ГОСТ 3584 после мокрого просеивания) не более 3 %. Укрывистость не более 650 г/кв.м. Вязкость по воронке ВЗ-4 14-16 с".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (товара, применяемого для выполнения работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых Заказчиком установлены требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, с отсутствием слов "должен", "допускается", "эквивалент", "аналог", "превышать", "может", "необходимо", "нужно", "следует", "как минимум", "любой ширины", "любого сорта", "любого класса", "любой марки" и им подобных). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установление заказчиком требований к конкретизации значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и поставки, приводит к ограничению количества участников, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ при установлении требований к содержанию заявки приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.
Позиция ФАС России по данному вопросу изложена в Письме ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к материалам (указание характеристик "Водопоглощение", "Тонкость помола", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов", "Потеря массы при прокаливании" и др.)
Установление заказчиком требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.
В связи с изложенным, доводы заявителя обоснованы, в действиях заказчика усматривается несоблюдение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
12. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам заявителя в проекте контракта отсутствует условие об обязательном условии об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, физическое лицо не обладает необходимой правоспособностью для целей исполнения обязательств по объекту закупки, в связи с чем не может претендовать на заключение контракта.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
13. Заявитель считает, что в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пп.5 п.6 раздела "требования к содержанию, составу заявки" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
14. По мнению заявителя Заказчик неправомерно установил в пункте 8.1 "Общие требования к выполнению работ" Технического задания Заказчиком незаконно установлено требование: "При выполнении работ не допускается использовать бывшее в употреблении оборудование и материалы. Инструмент, задействованный в работах должен быть исправным и применяться по назначению".
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Однако, в Законом не установлены требования к оборудованию и инструментам.
Установленные заказчиком вышеназванные требования являются излишними.
Довод заявителя обоснован.
15. Согласно доводу заявителя в пункте 8.2 "Требования к качеству работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Все работы должны производиться в соответствии с проектом производства работ согласно требованиям СП 48.13330.2011", который не распространяется на работы, являющиеся объектом закупки.
Согласно Своду правил 48.13330.2011 "Организация строительства" свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и утилизацию существующих зданий и сооружений (далее - строительство), на капитальный ремонт эксплуатируемых объектов капитального строительства.
Таким образом, данный документ не распространяется на работы, являющиеся объектом закупки.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 6, части 2 статьи 8, пункта 1, 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2017 г. N 782-13054-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017