Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7230/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Слупского П.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Строй Маркет", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/32019 от 29.06.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Строй Маркет" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы видеонаблюдения на территории поселения Сосенское (Закупка N 0148300008317000069) (далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32019 от 29.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, неправомерных требований к товарам, и использование нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В форме 2 установлены требования, так например:
- п. 28 "Пена монтажная": "Плотность, Время отверждения до исчезновения прилипания при температуре 20°С и 30% влажности воздуха, Температура вспышки отвердевшей пены";
- п. 33 "Герметик": "Плотность От 1,6 до 1,65";
- п. 39 "Краска водно-дисперсионная": "Морозостойкость Должна быть не менее 5";
- п. 40 "Грунтовка": "Морозостойкость грунтовки >4";
- п. "Горячекатаная арматурная сталь": "Площадь поперечного сечения стержня, Высота поперечного выступа, Высота ребра";
п. 44 "Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10705-80 ГОСТ 10704-91": "Количество поперечных швов на трубах";
п. 54 "Семена (смесь универсальная) газонных трав ГОСТ Р 52325-2005": "Состав травосмеси: Райграс пастбищный От 20 до 25 %, Мятлик От 10 до 20 %, Тимофеевка луговая 25 %, Овсяница луговая От 20 до 25, Овсяница овечья
15 %, Райграс пастбищный: Категория семян ОС; ЭС;РС";
п. 57 "Смеси асфальтобетонные песчаные горячие ГОСТ 9128-2013": "Остаточная пористость от2,5 до 5,0*";
п. 58 "Смеси асфальтобетонные щебеночные горячие ГОСТ 9128-2013": "Остаточная пористость, Марка по прочности щебня";
п. 59 "Смеси бетонные тип 1 (в количестве 50% от общего количества смесей бетонных по сметам) ГОСТ 7473-2010": "Максимальная крупность заполнителя";
п. 60 "Смеси бетонные тип 2 в количестве 50% от общего количества смесей бетонных по сметам) ГОСТ 7473-2010": "Максимальная крупность заполнителя";
п. 61 "Раствор готовый цементный М100 ГОСТ 28013-98": "Наибольшая крупность зерен заполнителя, При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего";
п. 64 "Раствор готовый кладочный (в том числе и для монтажных работ) и штукатурный ГОСТ 28013-98": "Наибольшая крупность зерен заполнителя, При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего";
п. 65 "Трубы водогазопроводные": "Сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной";
п. 66 "Труба гофрированная": "протяжка из стальной проволоки, диаметром, Радиус изгиба";
п. 67 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Максимальная длительно допустимая температура нагрева жил кабеля, Максимальная допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки, Предельная при коротком замыкании температура нагрева жил кабеля, Максимальная допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании";
п. 69 "Кабель ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании, Максимальное напряжение при эксплуатации на переменном токе, Предельная при коротком замыкании температура нагрева жил кабеля";
п. 75 "Плиты керамические квадратные и прямоугольные ГОСТ 13996-93": "Морозостойкость";
п. 76 "Плиты керамические ГОСТ 13996-93": "Морозостойкость";
п. 77 "Шурупы ГОСТ 1759.0-87 ГОСТ 24670-81 ГОСТ 1147-80": "Диаметр окружности, образованной при сопряжении галтели с опорной плоскостью головки шурупа, Высота головки, Допуск параллельности стенок прямого шлица относительно оси стержня, Высота сферы, Радиус сферы R1";
п. 78 "Комплект крепежных элементов": "Размер "kwа" винтов, Поверхность винтов, Размер "ds" болтов, Цифровое обозначение покрытия винтов";
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаром и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что конкретные значения по вышеуказанным характеристикам товаров предоставляется возможным указать в составе первых частей заявок без проведения испытаний.
Вместе с тем, например, характеристика "остаточная пористость, содержание битума" согласно п. 12 ГОСТ 12801 остаточную пористость, содержание битума определяют лабораторными испытаниями.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявок, требования Заказчика о подробном описании в заявках (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупках.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика составлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Маркет" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Планета Будущего" по делу N2-57-7507/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7230/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017