Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2017 г. N 229
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей по доверенности от:
заявителя ООО "Тензор", Ларионов Сергей Алексеевич,
заказчика ФКУ "Дальневосточное окружное материально-технического снабжения МВД РФ" Коршун Анна Геннадьевна, Васиева Светлана Владимировна,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Тензор" и представленные материалы дела N 7-1/401,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дальневосточное окружное материально-технического снабжения МВД РФ" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры суточного мониторирования ЭКГ и АД (с вводом в эксплуатацию).
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению Заявителя, комиссия заказчика незаконно отклонила вторую часть заявки ООО "Тензор" на участие в спорном электронном аукционе.
Заявитель также указывает, что в заявке содержались все необходимые документы в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.06.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - аппаратура суточного мониторирования ЭКГ и АД (с вводом в эксплуатацию) (реестровый номер закупки 0322100001917000190);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 423 864,40 рублей;
5)дата окончания подачи заявок - 28.06.2017 09:00;
6)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.07.2017, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 3 с предложением о цене контракта 389 955.28 рублей;
8)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2017, комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок, в том числе заявку с порядковым номером 3 (ООО "Тензор") и приняла решение о несоответствии требованиям документации (основание - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В ответ на запрос Заказчиком представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, в полном объеме, дополнительно указал, что Законом о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки о наличии собственной лицензии, в связи с чем, также не установлены данные требования в документации спорного электронного аукциона.
В составе второй части заявки ООО "Тензор" представлены документы, соответствующие требованиям нормативно-правовых актов РФ и документации спорного электронного аукциона.
На рассмотрении настоящего дела представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве, в полном объеме, дополнительно указали, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе непредставление документов и информации, которые предусмотрены также ч. 5 ст. 66 данного Закона и установлены в пункте 4.1.2. документации электронного аукциона, в пп.14.1 информационной карты является основанием для отклонения. Поскольку в составе второй части заявки ООО "Тензор" установленные документы отсутствовали, а именно наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, комиссией заказчика принято решение о несоответствии данной заявки.
Изучив материалы дела N 7-1/401 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Предметом электронного аукциона является приобретение аппаратуры суточного мониторирования ЭКГ и АД (с вводом в эксплуатацию).
Следовательно, участниками спорного электронного аукциона могут быть участники закупки, имеющие действующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Во исполнение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 14.1 спорного аукциона в электронной установлены требования к участникам закупки - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
При анализе состава второй части заявки ООО "Тензор" Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заявка содержит следующие документы (копия):
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478, выданное ООО "ДМС Передовые Технологии";
Лицензия от 23.11.2015 г. N ФС-99-04-003194, выданная ООО "ДМС Передовые Технологии";
Договор простого товарищества от 09.01.2017, согласно которому ООО "Тензор" и ООО "ДМС Передовые Технологии".
Таким образом, исходя из того, что заявку на участие подал участник ООО "Тензор", следовательно, именно ООО "Тензор" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе обязан подтвердить соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а не иного лица (ООО "ДМС Передовые Технологии").
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Тензор" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации спорного электронного аукциона, что является основанием для отклонения такой заявки, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тензор" на действия ФКУ "Дальневосточное окружное материально-технического снабжения МВД РФ", при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры суточного мониторирования ЭКГ и АД (с вводом в эксплуатацию) (реестровый номер 0322100001917000190), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.С. Молчанова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2017 г. N 229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017