Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июля 2017 г. N 295-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейуполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкамКамалетдинова Д. М. (вх. N 12/17 от 02.05.2017 г.), Шарипова И. Г. (доверенность N 01/17 от 30.12.2017 г.) в отсутствии представителя заявителяООО "Агросила-Коммерция"о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Агросила-Коммерция"(вх.N12001/ж от 07.07.2017 г.), на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкампри проведении электронного аукциона N0111200000917000315на предмет: "Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000917000315было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru06.06.2017года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 869217.33 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей уполномоченного органа, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника по результатам рассмотрения первой части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании данного аукциона установлено следующее требование: "Масло сливочное, сладко-сливочное, несоленое высший сорт с массовой долей жира НЕ МЕНЕЕ 72,5%, влагой НЕ БОЛЕЕ 25,0 % . Изготовлено из коровьего молока. Немолочные компоненты, консерванты, искусственные красители (кроме бета-каротина), ароматизаторы, растительные жиры и транс-изомеры жирных кислот отсутствуют. Соответствует ГОСТ 32261-2013, ТР ТС 033/2013, ТР ТС 021/2011*. Остаточный срок годности на момент поставки НЕ МЕНЕЕ 20 суток (срок годности подтверждается датой выработки и сроком хранения, указанными на упаковке).Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений. Упаковка товара соответствует требованиям ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", маркировка - ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0111200000917000315-1 участник (порядковый номер заявки - 4) отклонен от участия в закупке по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). 1. В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником закупки, в первой части заявки, не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара, а именно указано: РТ. 2. В части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "Масло сливочное, сладко-сливочное, несоленое высший сорт с массовой долей жира НЕ МЕНЕЕ 72,5%, влагой НЕ БОЛЕЕ 25,0 % . Изготовлено из коровьего молока. Немолочные компоненты, консерванты, искусственные красители (кроме бета-каротина), ароматизаторы, растительные жиры и транс-изомеры жирных кислот отсутствуют. Остаточный срок годности на момент поставки НЕ МЕНЕЕ 20 суток (срок годности подтверждается датой выработки и сроком хранения, указанными на упаковке)". Участником закупки не указан конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме".
Заявитель в своей жалобе указывает, что его неправомерно отклонили от участия в закупке в связи с:
1.Неуказание остаточного срока годности товара на момент поставки и конкретных показателей товара.
2. Неуказание на товарный знак.
3. Неуказание страны происхождения товара.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Заявка участника N 4 выглядит следующим образом:
1.Как видно из предложения участника информации относительно срока годности товара (остаточном) участником не указано.
2. По характеристике "товарный знак" согласно вышеуказанному Протоколу участник отклонен не был.
3. Страну происхождения товара участник указал "РТ", согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст"О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" данному обозначению соответствует страна Португалия, однако согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ"О государственном языке Российской Федерации" статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка всферах, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.
Следовательно, участники закупки не могут подавать заявки на участие в торговых процедурах используя иностранный язык, кроме случаев указания торгового наименования и аналогичных случаев, когда использование иностранного языка необходимо.
В данном случае участник закупки имел возможность указать страну происхождения товара на русском языке, однако данное им не было сделано, в связи с чем, комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отсутствии в первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара.
В силу вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
В ходе анализа материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 2.7 аукционной документации заказчика/уполномоченного органа указано: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации).
Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 06 июня 2017 г. по 22 июня 2017 г. включительно.
Разъяснение положений документации осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни с 09ч.00 мин. до 18ч.00 мин. (в пятницу до 16ч.45 мин.)".
Вместе с тем, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации не установлены.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу того, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агросила-Коммерция" (вх.N12001/ж от 07.07.2017 г.) на действия уполномоченного органа - Государственный Комитет Республики Татарстан по закупкам при проведении электронного аукциона N 0111200000917000315 на предмет: "Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан"необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушение требованияпункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июля 2017 г. N 295-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017