На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеИП Грачев С.В.(далее - Заявитель) на действияУВД на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "РТС-тендер" (далее- Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак для нужд УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве (номер извещения 0173100017317000012) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившегоописание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)-05.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 000 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок-18.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-19.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "КАСКАД" с предложением о цене контракта 1 650 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заказчиком в документации об Аукционеустановленотребование о наличии у корма зарегистрированной торговой марки (товарного знака) в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований.
В разделе 6 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено требование о наличии на верхнем слое упаковки информациио торговой марке (зарегистрированной) или товарном знаке, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению в документации об Аукционе Заказчик установил требование о недопустимости размещения идентификационной информации на стикерах или других носителях, которые можно заменить без нарушения упаковки, что нарушает положения ГОСТ Р 55984-2014 "Корма для непродуктивных животных. Маркировка" (далее - ГОСТ Р 55984-2014) и Федерального законаот07.02.1992N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток.
В разделе 6 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено: "Не допускается размещение идентификационной информации на стикерах или других носителях, которые можно заменить без нарушения упаковки (переклейка)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ Р 55984-2014 способ нанесения маркировки должен обеспечивать сохранность информации. Также представительЗаказчика пояснил, что установление требования о маркировке корма непосредственно на потребительскую упаковку обусловлено потребностями Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно обращению Заказчик в документации об Аукционе указывает, что закупаемый товар должен соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299, СанПиН 2.3.0.1078-01. При этом указанные документы регламентируют требования к пищевым продуктам, а не к кормам для животных, что не соответствует законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчикпри составлении описания объекта закупки вдокументации об аукционе должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299, СанПиН 2.3.0.1078-01устанавливают требования к пищевым продуктам и продовольственному сырью. При этом в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" корм для собак не относится к пищевым продуктам или продовольственному сырью.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком непредставлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном. Таким образом, указанное требование не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заказчик установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношениинаименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 6 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено, что страной производства закупаемого товара должна быть Российская Федерация, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 N 0173100017317000012-1основанием отказа в допускезаявки (порядковый номер 2) не является предложение о поставке товара иностранного происхождения.
Таким образом, действия Заказчика, установившего описание объекта закупки не соответствующее пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2017 г. N ПГОЗ-137/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017