Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 422-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
16.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС О МВД России по Сергиевскому району по адресу: Самарская область, с. Сергиевск, ул. П. Ганюшина, 15 (извещение N 0342100015217000097, начальная (максимальная) цена контракта - 1 790 000,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС О МВД России по Сергиевскому району по адресу: Самарская область, с. Сергиевск, ул. П. Ганюшина, 15 (извещение N 0342100015217000097, начальная (максимальная) цена контракта - 1 790 000,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N 0342100015217000097-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в п. 19 заявки участника "Краска CAPAROL" не указаны конкретные показатели "цвета и степени глянца" (п. 19 "Требование к товарам", п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (";"); в п. 21 заявки участника "Вода" не указаны конкретные показатели "вид, запах, вкус и привкус, водородный показатель, сухой остаток, свинец", соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ 23732-2011 (п. 21 "Требование к товарам", п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе); в п. 20 заявки участника "Ветошь" не указан конкретный показатель "наименование отходов", соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 4643-75 (п. 20 "Требование к товарам", п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе); в п. 22 заявки участника " Бумага ролевая (офсетная)" не указаны конкретные показатели "N, марка, сорт, степень проклейки, белизна каждой стороны, гладкость, массовая доля золы", соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ 17586-80, ГОСТ 9094-89 (п. 22 "Требование к товарам", п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе); в п. 27 заявки участника "Краска" не указаны конкретные показатели цвет, степень глянца, класс влажного истирания, плотность", соответствующие требованиям аукционной документации (п. 27 "Требование к товарам", п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В пункте 21 "Вода" Требований к товарам установлены следующие требования: " Вид: техническая; питьевая; грунтовая. Запах при 20 °С и при нагревании до 60°, баллы, 1;2;3 Вкус и привкус при 20 °С, баллы, 1;2;3 Водородный показатель, рН 6,0-9,0 Сухой остаток, мг/дм3, не более 1000-1200 Свинец (Рb), мг/дм3, не более 0,01-0,04".
В заявке указаны следующие характеристики: "Вид: техническая; питьевая; грунтовая. Запах при 20 °С и при нагревании до 60°, баллы, 1;2;3 Вкус и привкус при 20 °С, баллы, 1;2;3 Водородный показатель, рН 6,0-9,0 Сухой остаток, мг/дм3, не более 1000-1200 Свинец (Рb), мг/дм3, не более 0,01-0,04".
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что не имея в наличии вышеуказанного товара, который необходим для выполнения работ, невозможно указать конкретные характеристики.
Отказ по данному основанию основан на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Иные доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0342100015217000097-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 422-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017