Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2017 г. N 531-12708-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Здание бассейна в Струковском парке" - демонтаж" (извещение N 0142300048517000320, начальная (максимальная) цена контракта - 9 301 044,69 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Здание бассейна в Струковском парке" - демонтаж" (извещение N 0142300048517000320, начальная (максимальная) цена контракта - 9 301 044,69 рублей).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителя включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В состав аукционной документации включена следующая инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
Все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов: ГОСТ 7827-74, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 52643-2006, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 30674-99, СП 63.13330.2012, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 32414-2013, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 18188-72, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 9870-61, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ Р 53629-2209, ГОСТ5457-75.
Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе. Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему. Конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию об аукционе в электронной форме в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей, установленных в техническом задании. Применение терминов в настоящей документации: "Не более" - в сочетании с количественными значениями обозначает не превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. "Не менее" в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. "Более" - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. "Менее" - в сочетании с количественными значениями обозначает уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. "и" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения. "или" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений. "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". "до" -употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение. "Не должно быть" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется не данное значение, как правило, сочетается со значениями "более", "менее", "не более", "не менее" и т.д. "=" и "равно" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "равно". Параметр равен конкретному значению. "" и "не равно" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "не равно". Параметр не равен конкретному значению. "
" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "больше или равно". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. "
" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "меньше или равно". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. ">" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "больше". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. "<" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "меньше". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. "
" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "плюс-минус". Комбинация двух конкретных значений. В случае указания размера товара (например, АхВ), с использованием слов "более", "менее", "от", "до" и т.д., следует считать их применимы к каждому значению товара (и к А, и к В), если после указанных слов использован знак ":".
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены Требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Однако, Инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации характеристик компонентов товара, показателей товара, которые не могут быть определены на этапе подачи заявок.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что жалоба ООО "Профит плюс" (вход.N 3911 от 26.05.2017 года) поступила в антимонопольный орган 26.05.2017 года. Вместе с тем, 26.05.2017 года Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (извещение N 0142300048517000320.)
Таким образом, Заявитель ООО "Профит-плюс" жалуется на недействующую редакцию аукционной документации на выполнение работ по объекту "Здание бассейна в Струковском парке" - демонтаж".
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2017 г. N 531-12708-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017