Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2017 г. N 1137
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПО "Луч-Прибор" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 100" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300161317000009, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПО "Луч-Прибор" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Пешкова Л.А. (распоряжение N 568 от 23.06.2017).
ООО "ПО "Луч-Прибор", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, опубликованному в единой информационной системе 20.07.2017, заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "ПО "Луч-Прибор" считает, что заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, указав, что согласно ГОСТ 3282-74 для выбранного участником закупки к использованию при выполнении работ проволоки стальной низкоуглеродистой, нормальной точности изготовления, номинального диаметра 3,0 мм предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки составляет 0,12 мм (соответственно минимально допустимый диаметр проволоки составляет 3,0-0,12=2,88 мм). Указанное подателем жалобы предельное отрицательное отклонение по диаметру 0,16 мм превышает определенное ГОСТом для выбранного участником номинального диаметра 3,0 мм значение 0,12 мм (и допускает использование более тонкой проволоки диаметром 3,0-0,16=2,84 мм), что является нарушением ГОСТа 3282-74, требования о соответствии которому при указании значений (диапазонов значений) конкретных показателей были определены в аукционной документации, а именно в Инструкции по заполнению заявки и.3.2.2. 2) б), следовательно информация, представленная подателем жалобы в заявке не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2017 подателю жалобы (заявка номер 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ от 05.04.2013) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе (п.3.2.2 3б Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 26 участник закупки предлагает для оказания услуги товар с характеристиками "Проволока стальная низкоуглеродистая... нормальной точности изготовления. Номинальный диаметр проволоки 3,0 мм... Предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки - 0,16 мм.", что не соответствует ГОСТу 3282-74, требования о соответствии которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТа 3282-74 (п.1.2) Проволока стальная низкоуглеродистая нормальной точности изготовления номинальным диаметром 3,0 мм должна иметь предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки 0,12 мм)".
Разделом 3 документации электронного аукциона участник закупки должен указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 5781-82, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 25129-82, ГОСТ IEC 60884-1-2013, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 3282-74; ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 7251-2016, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 30055-93, ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, ГОСТ Р 56231-2014, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 32158-2013, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ Р ИСО 1481-2013, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 31387-2008, ГОСТ 1779- 83, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 8240-97 по позициям предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также ГОСТами и Федеральными законами, которые Заказчик использует при описании технических характеристик соответствующего товара.
В приложении N 1 к Информационной карте Аукционной документации "Техническое задание" пункт 26 сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ предъявлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Характеристики (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости)) |
1 |
2 |
3 |
26 |
Проволока стальная низкоуглеродистая |
Проволока стальная низкоуглеродистая, оцинкованная, нормальная точности изготовления. Номинальный диаметр проволоки не менее 3,0 мм и не более 3,5 мм. На поверхности проволоки не должно бы мест, не покрытых цинком, черных пятен. Предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки не должно превышать 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать 0,08 мм. |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7), Комиссия установила, что указанным участником закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе было осуществлено следующее предложение в отношении товара по позиции 26 "Проволока стальная низкоуглеродистая; Номинальный диаметр проволоки - 3,0 мм. Предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки - 0,16 мм".
Согласно таблице 1 ГОСТа 3282-74 для проволоки стальной низкоуглеродистой, нормальной точности изготовления, номинального диаметра 3,0 мм предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки составляет - 0,12 мм. То есть податель общество указала в своей заявке показатель "предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки составляет - 0,16 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТа.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлен конкретный показатель материалов необходимых заказчику.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ПО "Луч-Прибор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2017 г. N 1137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017