Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 24.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. от 17.07.2017 N1149-ж на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу строений и капитальному строительству Лабораторного корпуса ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в Белоярском районе и в Березовском районе" (извещение N0387100016417000006) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. В Приложении N1 к Разделу IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в таблице "Перечень материалов используемый при выполнении работ (оказании услуг), а также к предлагаемым к поставке" в пункте 2 "Битумы" (стр. 38) указано: Битумы нефтяные строительные для кровельных мастик марки БНМ-55/61. Должны соответствовать ГОСТ 6617-76 битумы нефтяные строительные технические условия (Рисунок 1); в пункте 1 "Битумы" (стр.230) указано: Битумы нефтяные дорожные марки БНД-130/200 или БНД-200/300. Должны соответствовать ГОСТ 6617-76 битумы нефтяные строительные технические условия; в пункте 2 1 "Битумы" (стр.230) указано: Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ. Должны соответствовать ГОСТ 6617-76 битумы нефтяные строительные технические условия (Рисунок 2).
Рисунок 1
Рисунок 2
ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" не регламентирует выпуск битумов нефтяных строительных для кровельных мастик марки БНМ-55/61; битумов нефтяных дорожных БНД-130/200 или БНД-200/300; битумов нефтяных дорожных жидких класса МГ, СГ. По ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" производятся только битумы строительные нефтяные марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 (Рисунок 3).
Рисунок 3
Заказчиком же установлено требование о том, что битумы нефтяные строительные для кровельных мастик марки БНМ-55/61, битумы нефтяные дорожные марки БНД-130/200 или БНД-200/300, а также битумы нефтяные дорожные жидкие класса МГ, СГ должны соответствовать ГОСТ 6617-76, что противоречит данному Государственному стандарту.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
2. В Приложении N1 к Разделу IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в таблице "Перечень материалов используемый при выполнении работ (оказании услуг), а также к предлагаемым к поставке" в пункте 173 "Горячекатаная арматурная сталь" (стр. 83) указано: Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III диаметром 10 мм. Горячекатаная арматурная сталь должна быть гладкая А-I. Марка стали должна быть: Ст3кп; Ст3сп; Ст3пс. Должна соответствовать ГОСТ гост 5781-82 арматура технические характеристики (Рисунок 4).
Рисунок 4
В Разделе VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" указано:
В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.
Заказчиком одновременно установлены требования к горячекатаной арматурной стали, которые противоречат друг другу: "периодического профиля класса А-III" и "гладкая А-I". Считаем, что установление противоречащих друг другу требований вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, которые будут расценены аукционной комиссией как допускающие двусмысленные толкования.
Более того, согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" горячекатаная арматурная сталь класса А-I производят из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп; А-III - 35ГС, 25Г2С и 32Г2Рпс (Рисунок 5).
Рисунок 5
Следовательно, исходя из требования к марке стали "должна быть: Ст3кп; Ст3сп; Ст3пс", участником закупки может быть указана в своей заявке только горячекатаная арматурная сталь класса А-I. Сталь класса А-III не удовлетворяет требованию Заказчика к марке стали "должна быть: Ст3кп; Ст3сп; Ст3пс".
Принимая во внимание письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", считаем, что установление требований заведомо не относящихся к конкретному материалу (товару) вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям аукционной документации и соответствующему Стандарту значения показателей. Так как в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" говорится следующее:
"2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки."
Аналогичные требования к классу стали, типу профиля и марке стали установлены в пункте 174 "Горячекатаная арматурная сталь" (стр. 84).
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
3. В Приложении N1 к Разделу IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в таблице "Перечень материалов используемый при выполнении работ (оказании услуг), а также к предлагаемым к поставке" в пункте 50 "Грунтовка масляная готовая к применению" (стр. 60) указано: Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Степень перетира должна быть менее или равна 40 мкм. Массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 54%. Время высыхания до степени 3, менее при (1055)°C 35 мин. Эластичность пленки при изгибе не должна быть более 1 мм. Условная вязкость при (20,0
0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 более 45с. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2)°С, не менее 48 ч Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 от 50 см включительно. Расслаивание не может быть более 5 мл. Должна соответствовать ГОСТ 25129-82 грунтовка гф-021 технические условия (Рисунок 6).
Рисунок 6
В Разделе VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" указано:
Символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В случае, если прописано требование с использованием слова "диапазон" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить диапазон значений в рамках установленного заказчиком диапазона, при этом крайние значения могут быть указаны.
Так как показатели степени разбавления грунтовки растворителем, степени перетира, массовой доли нелетучих веществ, времени высыхания до степени 3 при (1055)°C, эластичности пленки при изгибе, условной вязкости при (20,0
0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, стойкости пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2)°С, прочности пленки при ударе на приборе типа У-1, расслаивания грунтовки не сопровождаются символом "многоточие" и словом "диапазон", следовательно, потенциальный участник закупки должен указывать конкретные значения всех показателей данного материала. Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" конкретные значения данных показателей определяют в результате испытаний определенной партии грунтовки в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании, которое отсутствует у поставщика.
Например, согласно п. 4.11. ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" показатель расслаивания грунтовки определяется следующим образом: стеклянный градуированный цилиндр 2-100 по ГОСТ 1770 заполняют разбавленной грунтовкой до метки 100 см3 и оставляют в состоянии покоя при температуре (202) °С на 24 ч, после чего определяют объем отделившегося слоя в верхней части цилиндра.
Время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре (1055)°С определяется по ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания". Для этого используют следующую аппаратуру и материалы: Пластинки из стекла для фотографических пластинок размером 9х12; Пластинки из стали по ГОСТ 16523, размером 70х150 мм; Чистые сухие стеклянные шарики (Баллотини) с фракцией просеивания от 100 до 355 мкм; Листки типографской бумаги квадратной формы со стороной 24-25 мм, не содержащей древесных волокон, гладкостью от 20 до 80 с, массой, отнесенной к единице площади, от 60 до 70 г/м2по ГОСТ 9095; Пластинки из резины диаметром 22 мм, толщиной 4-6 мм и твердость (по Шору А) (35
5) условных единиц по ГОСТ 263; Секундомер или часы с секундной стрелкой; Плоская, мягкая, волосяная кисть шириной 25 мм и длиной волоса 30 мм; Гири 20 г и 200 г; Прибор для измерения толщины пленки с погрешностью измерения не более 5 мкм в диапазоне до 100 мкм, не более 10 мкм в диапазоне свыше 100 мкм; Термометр ртутный стеклянный лабораторный по ГОСТ 28498 с пределами измерения от 0 до 100 °С и ценой деления шкалы 1 °С; Прибор для измерения влажности воздуха. Испытание заключается в определении времени высыхания лакокрасочного материала, необходимого для достижения им степени высыхания, указанной на Рисунке 7.
Рисунок 7
Условную вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (20,00,5)°С определяют в результате испытаний по ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости". Согласно п. 3.2. ГОСТ 8420-74 вискозиметр помещают в штатив и с помощью уровня устанавливают в горизонтальном положении. Под сопло вискозиметра ставят сосуд. Отверстие сопла закрывают пальцем, испытуемый материал наливают в вискозиметр с избытком, чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра. Наполняют вискозиметр медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха. Избыток материала и образовавшиеся пузырьки воздуха удаляют при помощи стеклянной пластинки или алюминиевого диска, сдвигаемых по верхнему краю воронки в горизонтальном направлении таким образом, чтобы не образовалось воздушной прослойки. Открывают отверстие сопла и одновременно с появлением испытуемого материала из сопла включают секундомер. В момент первого прерывания струи испытуемого материала секундомер останавливают и отсчитывают время истечения.
Согласно ГОСТ 4765-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе" определение прочности пленки при ударе на приборе типа У-1 основано на определении максимальной высоты, при падении с которой груз определенной массой не вызывает видимых механических повреждений на поверхности пластинки с лакокрасочным покрытием.
Метод определения эластичности пленки при изгибе заключается в определении минимального диаметра металлического цилиндрического стержня, изгибание на котором окрашенной металлической пластинки не вызывает механического разрушения или отслаивания однослойной или многослойной лакокрасочной пленки (ГОСТ 6806-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе"). Устройство для определения эластичности лакокрасочной пленки при изгибе представляет собой панель, на которой расположены 12 стальных хромированных стержней, 9 из них закреплены неподвижно, а 3 стержня (верхний ряд) снимаются для установки стержней другого диаметра (Рисунок 8).
Рисунок 8
В письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее:
"3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Считаем, что заказчиком установлены избыточные требования в пункте 50 "Грунтовка масляная готовая к применению", нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогично считаем избыточными требования в пункте 27 "Грунтовка" (стр. 94), в пункте 100 "Грунтовка" (стр. 69).
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
4. В Приложении N1 к Разделу IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в таблице "Перечень материалов используемый при выполнении работ (оказании услуг), а также к предлагаемым к поставке" в пункте 33 "Электроды" (стр. 55) указано: Электроды диаметром 4 мм Э46. Диаметр не менее 4 мм. Тип - Э42 (Рисунок 9).
Рисунок 9
В Разделе VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" указано:
В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.
Заказчиком одновременно установлены требования к типу электродов, которые противоречат друг другу: "Э46" и "Э42". Считаем, что установление противоречащих друг другу требований вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, которые будут расценены аукционной комиссией как допускающие двусмысленные толкования.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
В Приложении N1 к Разделу IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в таблице "Перечень материалов используемый при выполнении работ (оказании услуг), а также к предлагаемым к поставке" в пункте 2 "Блоки бетонные" (стр. 47) указано: Диаметр монтажной петли должен быть не более 10,0 кг. Должен соответствовать гост 13579-78 блоки бетонные для стен подвалов (Рисунок 10).
Рисунок 10
Согласно ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" диаметр монтажной петли имеет единицу измерения "мм", то есть миллиметр, в килограммах может измеряться масса монтажной петли (Рисунок 11).
Рисунок 11
Заказчиком же установлена несуществующая единица измерения диаметра монтажной петли "кг", которая противоречит ГОСТ 13579-78.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу строений и капитальному строительству Лабораторного корпуса ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в Белоярском районе и в Березовском районе" (извещение N0387100016417000006).
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Перечню материалов используемый при выполнении работ (оказании услуг), а также к предлагаемым к поставке (далее - Перечень) Заказчику требуется:
- пункт 2 Общестроительные работы 02-01-01 Битумы нефтяные строительные для кровельных мастик марки БНМ-55/61. Должны быть нефтяные строительные. Марка должна быть не меньше БНМ-55/61. Должны соответствовать ГОСТ 6617-76 битумы нефтяные строительные технические условия;
- пункт 1 Проезды и тротуары 07-01-01 Битумы нефтяные дорожные марки БНД-130/200 или БНД-200/300. Битумы нефтяные строительные марки БНД-130/200 или БНД-200/300.. Должны быть нефтяные строительные. Марка должна быть БНД-130/200 или БНД-200/300. Должны соответствовать ГОСТ 6617-76 битумы нефтяные строительные технические условия;
- пункт 2 Проезды и тротуары 07-01-01 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ. Должны быть нефтяные строительные. Должны соответствовать ГОСТ 6617-76 битумы нефтяные строительные технические условия.
В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 6617-76 строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10.
Марки битума БНМ, БНД, а также классы битума ГОСТом 6617-76 не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при составлении описания объекта закупки других показателей, требований, не соответствующих ГОСТ 6617-76 без обоснования использования других показателей, требований.
2. Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 ГОСТ 10884-94 арматурная сталь периодического профиля это стержни с равномерно расположенными на их поверхности под углом к продольной оси стержня поперечными выступами (рифлением) для улучшения сцепления с бетоном, а арматурная сталь гладкая это круглые стержни с гладкой поверхностью, не имеющей рифления для улучшения сцепления с бетоном.
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).
Таблицей 5 ГОСТ 5781-82 установлено, что арматурная сталь класса А-I изготавливается из марок стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, а арматурная сталь класса А-III изготавливается из марок стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.
Согласно пункту 173 Перечня Общестроительные работы 02-01-02 Заказчику требуется Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III диаметром 10 мм. Горячекатаная арматурная сталь должна быть гладкая А-I. Марка стали должна быть: Ст3кп; Ст3сп; Ст3пс. Диаметр не должен быть менее 10 мм. Арматурная сталь должна поставляться в стержнях, обычной или повышенной точности порезки. Площадь поперечного сечения стержня не более 2,01 см2. Масса 1 м. не должна быть < 0,888 кг. Диапазон предельных отклонений по массе должен быть не шире, чем +5% - 6%. Длина не должна превышать 25 м. Предел текучести m не должен быть менее 235 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву
в должно быть не менее 373 Н/мм2. Относительное удлинение должно быть больше или равно 25%. Предельные отклонения по длине не должно быть > +70 мм. Степень раскисления: кипящая; спокойная; полуспокойная. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82 арматура технические характеристики.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования одновременно к стали гладкой и периодического профиля, а также к разным классам стали, в то время как требованиям пункта 173 Перечня Общестроительные работы 02-01-02 соответствует только арматурная сталь класса А-I.
Аналогичные нарушения установлены в отношении пункта 174 Перечня Общестроительные работы 02-01-02.
3. В соответствии с пунктом 50 Перечня Общестроительные работы 02-01-02 Заказчику требуется Грунтовка масляная готовая к применению. Грунтовка ГФ-021 должна быть красно-коричневая. Должна наноситься на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью в 1-2 слоя. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Степень перетира должна быть менее или равна 40 мкм. Массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 54%. Время высыхания до степени 3, менее при (1055)°C 35 мин. Эластичность пленки при изгибе не должна быть более 1 мм. Условная вязкость при (20,0
0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 более 45с. Стойкость пленки к действию нитроэмали - Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2)°С, не менее 48 ч. Толщина высушенной пленки не должна быть более 40 мкм. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 от 50 см включительно. Расслаивание не может быть более 5 мл. Расход не более 200 г/м2 на покрытие. Должна соответствовать ГОСТ 25129-82 грунтовка гф-021 технические условия.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 25129-82 показатели грунтовки Степень перетира, Эластичность пленки при изгибе, Расслаивание являются максимальными.
Пунктами 4.2, 4.11 ГОСТ 25129-82 установлены методы испытаний вышеуказанных показателей грунтовки.
Таким образом, конкретные показатели грунтовки становятся известны только после проведения испытаний.
Между тем, в соответствии с условиями аукционной документации участник обязан в первой части заявки указать конкретные показатели.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 33 Перечня Общестроительные работы 02-01-02 Заказчику требуются Электроды диаметром 4 мм Э46. Диаметр не менее 4 мм. Тип - Э42. Механические свойства металла шва или наплавленного металла должны быть: временное сопротивление разрыву более или равно 42 кгс/мм2. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки.
В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 9467-75 Электроды должны изготавливаться следующих типов:
Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм;
Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости;
Э55 и Э60 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 50 до 60 кгс/мм;
Э70, Э85, Э100, Э125, Э150 - для сварки легированных конструкционных сталей повышенной и высокой прочности с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм;
Э-09-М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1М1НФБ, Э-10Х3М1БФ, Э-10Х5МФ - для сварки легированных теплоустойчивых сталей.
Из таблицы 1 ГОСТ 9467-75 следует, что электроды Э42А и Э46А имеют разные характеристики в части временного сопротивления разрыву.
Учитывая, что в соответствии с требованиями к первой части заявки участник должен предложить конкретные показатели в отношении предлагаемого товара, Комиссия Управления приходит к выводу о необъективном описании закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 22 Перечня Общестроительные работы 02-01-01 Заказчику требуются Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем сплошные М100, объемом менее 0,3 м4. Должен быть бетонный стен подвалов сплошной. Объем бетона не менее 0,195 м3. Расход арматуры не менее 0,76 кг. Масса до 700 кг включительно. Габаритные размеры должны быть, в мм: длина не менее 880, ширина 400; 600, высота не менее 580. Класс бетона по прочности на сжатие не более В7,5. Диаметр монтажной петли должен быть не более 10,0 кг. Должен соответствовать ГОСТ 13579-78 блоки бетонные для стен подвалов.
Согласно спецификации и выборке стали на одну монтажную петлю ГОСТ 13579-78 диаметр монтажной петли измеряется в мм.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
6. В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
В соответствии с приложением N1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Заказчиком установлены следующие требования:
9 |
Бетон (02-01-01 Общестроительные работы ниже отм. 0.000) |
Бетон тяжелый. Должен быть тяжелый. Класс не должен быть менее В3,5 (М50). Марка по прочности не должна быть > М150. Бетон подвергнутый тепловой обработке при атмосферном давлении или естественного твердения. Наибольшая крупность заполнителя должна быть не менее 20 мм. Возможна поставка бетона с улучшенной технической эстетикой. Начальный модуль упругости бетона при сжатии и растяжении Eb*103 не менее 19 МПа. Морозостойкость не должна быть более F400. Средняя прочность бетона должна быть менее 196,5 кгс/см |
м3 |
8,7786 |
11 |
Раствор (02-01-01 Общестроительные работы ниже отм. 0.000) |
Раствор готовый кладочный цементный. Раствор готовый кладочный цементный. Марка не должна быть менее 150. Пк не более 3. Норма по подвижности по погружению конуса до 12 см включительно. Морозостойкость ниже F200. В качестве вяжущего используется цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера. Портландцемент (с минеральными добавками или без них). Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98 растворы строительные общие технические условия. |
м3 |
1,875 |
15 |
Щебень (02-01-01 Общестроительные работы ниже отм. 0.000) |
Щебень из природного камня для строительных работ не менее марка 1000, не менее фракция 40-70 мм. Щебень из природного камня для строительных работ. Щебень должен быть известняковый или гранитный. Класс строительного материала должен быть I или ниже. Марка не должна быть менее 400. Фракция должна быть 40-70 мм. Группа должна быть не ниже 4. Истираемость не должна быть ниже И3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35% по массе. Содержание зерен слабых пород не более 10% по массе. Марка по морозостойкости не менее F50. Замораживание - оттаивание должно быть: число циклов не более 200. Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание не должно быть: число циклов более 15. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть менее или равно 3% по массе. Потеря массы не должны быть: при испытании щебня в сухом состоянии более 24%/из интрузивных пород > 34%, при испытании на истираемость более 45%, при распаде > 7%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не должна превышать 740 Бк/кг. Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание должно быть: потеря массы после испытания не более 10%. Содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93 щебень и гравий из плотных горных пород. |
м3 |
1,159 |
34 |
Электроды (02-01-02 Общестроительные работы выше отм 0. 000) |
Электроды диаметром 6 мм Э42. Диаметр не менее 6 мм. Тип - Э42. Применение должно быть: сварка углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 включительно. Покрытие: толстое; среднее; тонкое. Механические свойства металла шва или наплавленного металла должны быть: временное сопротивление разрыву более или равно 42 кгс/мм2, относительное удлинение более или равно 18%, Ударная вязкость не менее 8 кгс-м/см2. Содержание в наплавленном металле серы не должно быть более 0,04 %. Содержание в наплавленном металле фосфора должно быть не более 0,045 %. Разность толщины покрытия е в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,3. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения не более 2,0 мм. Диаметр покрытия должен быть менее или равен 14,4 мм. Длина электрода должна быть: 350 мм; 450 мм. Длина зачищенного от покрытия конца электрода должна быть 20-30 мм. Масса электродов в коробке (из коробчатого картона по ГОСТ 7933 толщиной не менее 0,7 мм с упаковкой коробки в полиэтиленовую пленку толщиной 0,1-0,2 мм или без нее) или пачке (должны быть завернутые в двухслойную упаковочную бумагу марок Б-70; Б-80) не должна превышать 8 кг. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки |
т |
0,0641 |
3 |
Электроды (02-01-10 Автоматизация комплексная) |
Электроды диаметром 4 мм Э42А.Применение должно быть: сварка углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 включительно. Покрытие: толстое; среднее; тонкое. Механические свойства металла шва или наплавленного металла должны быть: временное сопротивление разрыву более или равно 42 кгс/мм2, относительное удлинение более или равно 18%, Ударная вязкость не менее 8 кгс-м/см2. Содержание в наплавленном металле серы не должно быть более 0,04 %. Содержание в наплавленном металле фосфора должно быть не более 0,045 %. Разность толщины покрытия е в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,3. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения не более 2,0 мм. Диаметр покрытия должен быть менее или равен 14,4 мм. Длина электрода должна быть: 350 мм; 450 мм. Длина зачищенного от покрытия конца электрода должна быть 20-30 мм. Масса электродов в коробке (из коробчатого картона по ГОСТ 7933 толщиной не менее 0,7 мм с упаковкой коробки в полиэтиленовую пленку толщиной 0,1-0,2 мм или без нее) или пачке (должны быть завернутые в двухслойную упаковочную бумагу марок Б-70; Б-80) не должна превышать 8 кг. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75 электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки |
кг |
0,388 |
ГОСТом 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлены следующие правила приемки:
5.1 Приемку бетона сборных бетонных и железобетонных изделий по всем нормируемым показателям качества, установленным стандартом или техническими условиями на эти изделия, утвержденными в установленном порядке, следует проводить на месте их изготовления по ГОСТ 13015.
5.2 Приемку бетона монолитных бетонных и железобетонных конструкций проводят по показателям качества, установленным в проектной и технологической документации, утвержденных в установленном порядке.
5.3 Приемку бетона по прочности проводят для каждой партии изделий и конструкций по ГОСТ 18105, высокопрочных бетонов - по ГОСТ 31914.
5.4 Приемку бетона по показателям морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости проводят на основе результатов испытаний, полученных при подборе номинального состава бетонной смеси по ГОСТ 27006, затем периодически в соответствии со стандартами или техническими условиями на изделия и конструкции конкретного вида, утвержденными в установленном порядке, а также при изменении номинального состава, но не реже одного раза в 6 мес.
ГОСТом 28013-98. "Растворы строительные. Общие технические условия" установлены следующие правила приемки:
5.1 Растворные смеси должны быть приняты техническим контролем изготовителя.
5.2 Растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемосдаточного и периодического контроля.
За партию растворной смеси и раствора принимают количество смеси одного номинального состава при неизменном качестве составляющих его материалов, приготовленной по единой технологии.
Объем партии устанавливают по согласованию с потребителем - не менее выработки одной смены, но не более суточной выработки растворосмесителя.
5.3 Приемочному контролю подлежат все растворные смеси и растворы по всем нормируемым показателям качества.
5.4 При приемке каждой партии из растворной смеси отбирают не менее пяти точечных проб.
5.4.1 Точечные пробы отбирают на месте приготовления растворной смеси и/или на месте ее применения из нескольких замесов или мест емкости, в которую загружена смесь. Места отбора проб из емкости должны быть расположены на различной глубине. При непрерывной подаче растворной смеси точечные пробы отбирают через неодинаковые промежутки времени в течение 5-10 мин.
5.4.2 Точечные пробы после отбора объединяют в общую пробу, масса которой должна быть достаточной для определения всех контролируемых показателей качества растворных смесей и растворов. Отобранную пробу перед испытанием тщательно перемешивают (за исключением смесей, содержащих воздухововлекающие добавки).
Растворные смеси, содержащие воздухововлекающие, пено- и газообразующие добавки, перед испытанием дополнительно не перемешивают.
5.4.3 Испытания растворной смеси, готовой к применению, следует начать в период сохранения нормируемой подвижности.
5.5 Подвижность и среднюю плотность растворной смеси в каждой партии контролируют не реже одного раза в смену у изготовителя после выгрузки смеси из смесителя.
Влажность сухих растворных смесей контролируют в каждой партии.
Прочность раствора определяют в каждой партии смеси.
Нормируемые технологические показатели качества растворных смесей, предусмотренных в договоре на поставку (среднюю плотность, температуру, расслаиваемость, водоудерживающую способность), и морозостойкость раствора контролируют в сроки по согласованию с потребителем, но не реже одного раза в 6 мес, а также при изменении качества исходных материалов, состава раствора и технологии его приготовления.
5.6 Радиационно-гигиеническую оценку материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, осуществляют по документам о качестве, выдаваемым предприятиями - поставщиками этих материалов.
В случае отсутствия данных о содержании естественных радионуклидов изготовитель один раз в год, а также при каждой смене поставщика определяет удельную эффективную активность естественных радионуклидов ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) материалов по ГОСТ 30108.
5.7 Растворные смеси, готовые к применению, отпускают и принимают по объему. Объем растворной смеси определяют по выходу растворосмесителя или по объему транспортной или мерной емкости.
Сухие растворные смеси отпускают и принимают по массе.
5.8 Если при проверке качества строительного раствора выявится несоответствие хотя бы одному из технических требований стандарта, эту партию раствора бракуют.
5.9 Потребитель имеет право осуществлять контрольную проверку количества и качества растворной смеси в соответствии с требованиями настоящего стандарта по методикам ГОСТ 5802.
5.10 Изготовитель обязан сообщить потребителю по его требованию результаты контрольных испытаний не позднее, чем через 3 сут после их окончания, а в случае неподтверждения нормируемого показателя - сообщить об этом потребителю немедленно.
Аналогичные правила приемки предусмотрены в ГОСТ 8267-93 по щебню.
Согласно ГОСТу 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" приведенные в табл.1 и 2 требования к химическому составу наплавленного металла и механическим свойствам металла шва, наплавленного металла и сварных соединений должны быть проверены при испытании электродов в соответствии с требованиями ГОСТ 9466-75 (пункт 6).
На основании вышеизложенного, характеристики товаров и материалов по позициям 9, 11, 15 раздела 02-01-01, 34 раздела 02-01-02 и 3 раздела 02-01-10 Приложения N1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) возможно определить только при осуществлении соответствующих испытаний каждой партии.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. от 17.07.2017 N1149-ж на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу строений и капитальному строительству Лабораторного корпуса ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в Белоярском районе и в Березовском районе" (извещение N0387100016417000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по рассмотрению жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" от 14.07.2017 N1139-ж.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017