Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2017 г. N П-28/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-28/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.04.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий (номер извещения 0820100001215000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно указанной информации, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся:
1) в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона;
2) в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили письменные пояснения от 31.03.2017 N 509, согласно которым у Заказчика отсутствует возможность представить запрошенные документы и сведения (документы составленные в ходе закупи, заявки участников закупки) в связи с их изъятием на основании статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается актом выемки от 19.01.2017.
В связи с тем, что на заседание Комиссии не представлен полный комплект документов по указанным закупкам, Комиссии не представляется возможным провести внеплановую проверку в полном объеме в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки, размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 193 005 220 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 192 003 130 рублей;
6) победителем Конкурса признано ООО "Передвижная механизированная колонна русская" с предложением о цене контракта 192 003 130 рублей;
7) 28.09.2015 Заказчиком с ООО "Передвижная механизированная колонна русская" заключен контракт N 25-09/СП на сумму 192 003 130 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 24.08.2015.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. На момент размещения извещения о проведении Аукциона действовал Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р (редакция от 25.04.2015).
В указанный Перечень включены работы строительные (код 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД), за исключением, в том числе, работ, включенных в группировку "Работы строительные", в случае в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 000 000 рублей.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент размещения извещения, Заказчик не обязан был проводить электронный аукцион, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 рублей.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту зданий с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 150 000 000 рублей, а именно - 193 005 220 рублей.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Заказчик не обязан проводить электронный аукцион, в связи с чем Заказчик вправе осуществить закупку указанных работ путем проведения как электронного аукциона, так и открытого конкурса.
Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "Цена контракта" со значимостью критерия 60%, "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки объема выполненных работ на аналогичных объектах" со значимостью критерия 20%, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" со значимостью критерия 20%.
Баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присваиваются в следующем порядке:
"Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта, присваивается 0 баллов;
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, присваивается 40 баллов;
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ, присваивается 100 баллов".
При этом оценке по указанному критерию подлежит предложение о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, а также предложений по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. При этом, участником представляется описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в виде описания технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в Таблице 2, содержащей перечень локальных сметных расчетов.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссии и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках в отношении технологии производства работ, контроля качества.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 14.09.2015 10.00.
Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение положений части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, превышающая предельный срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно 09.10.2015.
При этом в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 14.09.2015.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации установлена противоречивая информация в отношении даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 54 Закона о контрактной системе проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.
В пункте "18. Срок, в течение которого победитель открытого конкурса или участник открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя открытого конкурса от заключения государственного контракта, должен подписать государственный контракт, условия признания победителя открытого конкурса или участника открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя открытого конкурса от заключения государственного контракта, уклонившимися от заключения контракта" Конкурсной документации, в том числе установлено: "Победитель открытого конкурса или участник открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя открытого конкурса от заключения государственного контракта, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 54 ФЗ N 44-ФЗ, он не представил Заказчику все экземпляры проекта государственного контракта, подписанные лицом, имеющим право действовать от имени победителя открытого конкурса или участника открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя открытого конкурса от заключения государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта (в случае если предоставление обеспечения исполнения государственного контракта предусмотрено конкурсной документацией), или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 ФЗ N 44-ФЗ (в случае если победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя открытого конкурса от заключения государственного контракта, предложена цена государственного контракта сниженная на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены государственного контракта".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок заключения контракта с участником закупки, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя Конкурса от заключения государственного контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта, являющиеся неотъемлемой частью Конкурсной документации, содержит следующие положения:
"15.4. За ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки выполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,5 процентов цены Контракта, что составляет ____________ рублей.
15.5. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается в размере 0,5 процентов цены Контракта, что составляет ____________ рублей".
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлен надлежащим образом соответствующий требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1.1 Конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе, в том числе: "предложение участника открытого конкурса по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям конкурсной документации".
Заказчиком в разделе "Приложение А к Описанию объекта закупки" Конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:
- по позиции "Краска масляная" - "Массовая доля пленкообразующего вещества не более 13,5 %. Массовая доля летучих веществ не менее 5 %. Максимальная укрывистость невысушенной плёнки краски не менее 63 г/м2. Максимальная степень перетира не менее 30 мкм. Максимальное время высыхания краски до степени 3 при температуре (20_2)°С не менее 20 ч. Минимальная твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б) не более 0,1 усл.ед. Нижний предел значений плотности краски не более 2 г/см3. Верхний предел значений плотности краски не менее 3 г/см3. Нижний предел значений плотности плёнки после высыхания краски не более 1,5 г/см3. Верхний предел значений плотности плёнки после высыхания краски не менее 2,4 г/см3;
- по позиции "Раствор строительный тип 2" - "Водоудерживающая способность не более 93 %. Максимальная расслаиваемость свежеприготовленной смеси менее 10 %. Наибольшая крупность зерен заполнителя более 2 мм. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте не менее 1450 кг/м3".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе помимо конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим), учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.
Действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к описанию участниками объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением регламентированного срока.
Так, например, согласно сведениям с Официального сайта акт приема-передачи от 08.10.2015 б/н размещен на Официальном сайте 16.10.2015, акты о приемке выполненных работ от 20.10.2015 N N 3 - 18 размещены на Официальном сайте 02.11.2015, акт приема-передачи от 09.11.2015 б/н, акты о приемке выполненных работ от 09.11.2015 NN 19 - 26 размещены на Официальном сайте 08.12.2015, то есть позже трех рабочих дней с даты принятия выполненной работы, оказанной услуги.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 1 статьи 53, части 1 статьи 54, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2017 г. N П-28/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017