Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2017 г. N КГОЗ-064/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-064/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПЕГАС-ПРОД"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку продуктов питания(номер извещения 0348100068617000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) -16.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 680 602 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.03.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 31.03.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Профит-М" с минимальным предложением о цене контракта 1 579 765,88 руб.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 3.3 пункта 3 раздела 1документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 N 29 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, в том числе Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по позиции N 1 "мука пшеничная 1 сорта" не указана информация, соответствующая требованиям документации об Аукционе, по позиции N 8 "крупа манная" указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" раздела 3 документации об Аукционе знак "*" (звездочка) означает, что значение должно являться диапазоном.
В разделе 3 "Техническое задание на поставку продуктов питания" документации об Аукционе установлены требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика, в том числе установлено требование к товару "мука пшеничная 1 сорта": "в одном килограмме продукции содержание металломагнитной примеси, размером отдельных частиц в наибольшем* линейном измерении ноль целых три десятых миллиметра и/или массой не более* ноля целых четырех десятых миллиграмма должно быть не более трех миллиграмм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "мука пшеничная 1 сорта" указано: "в одном килограмме продукции содержание металломагнитной примесиотсутствует", что не соответствует требованиям к указанному показателю, установленным в разделе 3 к документации об Аукционе.
В раздела 3 "Техническое задание на поставку продуктов питания" документации об Аукционе установлены требования к товару "крупа манная", в том числе к типу пшеницы, из которой изготавливается крупа манная, а именно: "в соответствии с типом пшеницы, к поставке должна предлагаться манная крупа изготовленная из мягкой пшеницы или изготовленная из мягкой пшеницы с примесью твердой, дурум до двадцати процентов", и к внешнему виду и цвету крупы манной, а именно: "По внешнему виду и цвету продукция должна быть непрозрачная мучнистая крупка белого цвета с наличием полупрозрачной ребристой крупки кремового или желтоватого цвета или непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета". Кроме того, установлено требование о соответствии ГОСТ 7022-97 "Крупа манная".
В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ 7022-97в зависимости от типа пшеницы, поступающей на помол, манную крупу подразделяют на три марки:М - из мягкой пшеницы; МТ - из мягкой пшеницы с примесью твердой (дурум) до 20%;Т - из твердой пшеницы (дурум).
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 7022-97 для крупы манной марки "М" (из мягкой пшеницы) установлено следующее значение по показателю "внешний вид и цвет": "Преобладает непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "крупа манная" указано: "к поставке предлагается манная крупа изготовленная из мягкой пшеницы", при этом по показателю "внешний вид и цвет"указано: "непрозрачная мучнистая крупка кремового цвета", что не соответствует требованиям к указанному показателю, установленным в разделе 3 к документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЕГАС-ПРОД"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2017 г. N КГОЗ-064/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017