Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3088/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО Гражданка (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Кушнарева П.А. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. NN 18242-ЭП/17 от 26.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории муниципального образования Гражданка в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300001717000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 852 117,03 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оплаты выполненных работ не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении закупки и документации о закупке Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 5 Раздела 1 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Порядок оплаты: Осуществляется в течение 30 дней по факту выполненных работ по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя.".
Таким образом, порядок оплаты выполненных работ в п. 5 Раздела 1 документации о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 7.5 Раздела 3 "Проект муниципального контракта" Заказчиком установлено следующее: "Заказчик осуществляет оплату Подрядчику за фактически выполненные работы по настоящему Контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней со дня подписания Акта о приемке выполненных работ на основании счёта, направляемого Заказчику Подрядчиком.".
Таким образом, установление в п. 5 Раздела 1 документации о закупке порядка оплаты выполненных работ не в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не влечет заключение муниципального контракта не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал на установление избыточных требований к конкретным показателям товаров, которые определяются по результатам проведения испытаний товара и не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик (компонентов товара) ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Заказчиком установлены требования к товарам на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в документации о закупке установлены, например, следующие требования к показателям товаров, которые могут быть определены только путем проведения испытаний товара: "п. 77 Битум тип 1: Температура размягчения битума по кольцу и шару должна быть "от" 43 градусов С. Температура хрупкости битума должна быть "не выше" -15 градусов С. Изменение температуры размягчения после прогрева битума должна быть "" 5 градусов С. Глубина проникания иглы при температуре 25 градусов С должна быть: не менее 6,1 мм_.не более 13,0 мм. Растяжимость битума при 25 градусов С должна быть "
" 55,0 см. Температура вспышки должна быть "не ниже" 230 градусов С. Температура воспламенения битума не должна быть "<" 368 градусов С. п. 3 Смесь газонная тип 1: Смесь должна быть из семян: Овсяницы красной, Овсяницы луговой, Мятлика лугового, Тимофеевки луговой, Райграса пастбищного. Смесь должна быть зимостойкой, засухоустойчивой, теневыносливой. Содержание семян Овсяницы красной должно быть >8%. Влажность семян Тимофеевки луговой должна быть "не больше" 15 %. Чистота семян Овсяницы красной должна быть "не менее" 85 %. Влажность семян Овсяницы красной не должна быть "больше" 15 %. Всхожесть семян Мятлика лугового должна быть "от" 60 %. Содержание семян Овсяницы луговой должно быть до 33%. Влажность семян Рейграса пастбищного должна быть "не больше" 15 %. Всхожесть семян Тимофеевки луговой должна быть "
"75 %. Категория семян Овсяницы луговой должна быть: ОС или ЭС или РС. Всхожесть семян Овсяницы луговой должна быть "от" 80 %. Чистота семян Райграса пастбищного должна быть "не менее" 92 %. и т.д.".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложения N 1 к Техническому заданию документации о закупке не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кушнарева Павла Андреевича частично обоснованной в части довода об установлении порядка оплаты выполненных работ не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3088/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017