Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3089/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Введенский (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18301-ЭП/17 от 26.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300004317000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 032 040,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0172300004317000008-1-2 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника N 2 Не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с инструкцией по подготовке заявок, слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении N 1 к Техническому заданию
Сведения, предоставляемые участником в составе заявки, не должны включать слов, символов и выражений, допускающих неоднозначное толкование (например, "должен быть", "требуется") и не позволяющих определить соответствие предлагаемого участником к использованию товара потребностям заказчика и требованиям документации об аукционе.
В пункте 8 заявки участником указаны значения показателей диаметр отверстия в стержне, диаметр отверстия в головке, расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке в виде символа Х, что не позволяет определить соответствие предлагаемого участником к использованию товара потребностям заказчика.
Основание для отклонения - несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе, п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона о Контрактной системе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8 "Болт тип 1" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Исполнение 1;2;3;4. Диаметр отверстия в стержне 2,5 Мм. Диаметр отверстия в головке
3,5* Мм. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке до 3,5 Мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1759.0-87 (раздела 3 Части I документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении показателей диаметра отверстия в стержне, диаметра отверстия в головке, расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в головке указано обозначение "Х", а также указано, что предлагается к использованию болт типа исполнения 1 в соответствии с ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1759.0-87
В соответствии с п. 2 ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.
В соответствии с чертежами ГОСТ 7805-70 указано следующее:
D10,8S
h = (0,2 0,4) k
Чертеж исполнения 1 не содержит показатели d3, d4, l2.
В соответствии с Таблицей 1 (размеры в мм) ГОСТ 7805-70 установлено следующее:
Номинальный диаметр резьбы d |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
(3,5) |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Шаг резьбы |
крупный |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
|
мелкий |
- |
1 |
1,25 |
||||||||||
Диаметр стержня d1
|
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Размер "под ключ" S
|
3,2 |
4 |
5 |
5,5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
13 |
16 |
18 |
||
Высота головки k
|
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
5,3 |
6,4 |
7,5 |
||
Диаметр описанной окружности e, не менее |
3,4 |
4,3 |
5,5 |
6,0 |
6,6 |
7,7 |
8,8 |
11,1 |
14,4 |
17,8 |
20,0 |
||
dw, не менее |
2,3 |
3,1 |
4,1 |
4,6 |
5,1 |
5,9 |
6,9 |
8,9 |
11,6 |
14,6 |
16,6 |
||
hw |
не менее |
- |
|||||||||||
не более |
- |
0,4 |
0,5 |
||||||||||
Диаметр отверстия в стержне d3
|
- |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
|||||||
Диаметр отверстия в головке d4 Н15 |
- |
1,0 |
1,2 |
2,0 |
2,5 |
||||||||
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 js15 |
- |
1,4 |
1,8 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Таблица 1 ГОСТ 7805-70 не содержит указание на то, что показатели диаметра отверстия в стержне (d3), диаметра отверстия в головке (d4), расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в головке (l2) применимы для болтов всех типов исполнения, в том числе, исполнения 1. Чертеж болтов исполнения 1-4 не позволяет сделать вывод о том, что болт исполнения 1 может иметь показатели d3, d4 и l2.
В том числе, например, чертежи болтов исполнения 3, 4, 5 не содержат указание на наличие показателя размера болта "под ключ" (S). При этом показатель размера болта "под ключ" определяется для всех типов исполнения болтов. Также чертежи болтов исполнения 2 и 3 не содержат показатель высоты головки болта. И т.д.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в ГОСТ 7805-70 указания на то, что болты исполнения 1 имеют показатели диаметра отверстия в стержне (d3), диаметра отверстия в головке (d4), расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в головке (l2), участник закупки в первой части заявки вправе предложить болт исполнения 1 без указания данных показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения заявки в случае, если коррелирующие показатели у товара отсутствуют.
Следовательно, в рассматриваемом случае, если участник закупки предлагает к использованию болт исполнения 1, который не содержит показатели диаметра отверстия в стержне (d3), диаметра отверстия в головке (d4), расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в головке (l2), участник закупки должен указать в заявке на отсутствие данных показателей у товара любым способом, позволяющим определить их отсутствие аукционной комиссии Заказчика.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0172300004317000008-1-2.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3089/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017