Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 297-7475-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
21.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ВолгаСтройКонсалт", ООО "Интерстрой" на действия Заказчика - Департамента управления делами губернатора Самарской области и Правительства Самарской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части сооружения площади Славы, расположенной по адресу: Самарская область, г.Самара, Ленинский район (в границах Волжского проспекта, ул.Маяковского, ул.Молодогвардейской) третий этап (извещение N0142200001317002603, начальная (максимальная) цена контракта - 36 478 190,00 руб.),
при рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 21.04.2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ВолгаСтройКонсалт", ООО "Интерстрой" на действия Заказчика - Департамента управления делами губернатора Самарской области и Правительства Самарской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части сооружения площади Славы, расположенной по адресу: Самарская область, г.Самара, Ленинский район (в границах Волжского проспекта, ул.Маяковского, ул.Молодогвардейской) третий этап (извещение N0142200001317002603, начальная (максимальная) цена контракта - 36 478 190,00 руб.) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалоб Заявителями в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении документации. Заказчиком был дан ответ, что в документацию будут внесены изменения, однако, изменения внесены не были. По мнению Заявителей данными действиями Заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, что также помешало Заявителям принять участие в данном Аукционе.
На основании изложенного просят провести проверку, обязать Заказчика внести изменения в документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что 07.04.2017 г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, Уполномоченным органом в закрытой части сайта www.zakupki.gov.ru в тот же день были сформированы соответствующие изменения и в соответствии с ч 5.ст.99 Закона о контрактной системе направлены на контроль в Министерство управления финансами Самарской области. Данным изменениям был присвоен статус "Направлено на контроль". Вместе с тем, по сведениям Министерства изменения по данному аукциону на контроль не поступали. 10.04.2017 г. данным изменениям в закрытой части сайта www.zaupki.gov.ru был присвоен статус "Не принято на контроль", после чего Уполномоченным органом повторно были сформированы изменения, которым также был присвоен статус "Направлено на контроль". В результате 10.04.2017 г. был окончен срок приема заявок без внесения изменений и продления срока.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Согласно материалам дела 07.04.2017 г. Заказчик направил в Главное управление организации торгов Самарской области письмо о внесении изменений в документацию об аукционе, в тот же день Уполномоченный орган в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе направил данные изменения на контроль в Министерство управления финансами Самарской области для дальнейшего размещения вносимых изменений в единой информационной системе (далее -ЕИС).
Из доводов представителей Заказчика, Уполномоченного органа следует, что причиной неразмещения в ЕИС изменений в аукционную документацию явились технические неисправности в ЕИС, возникшие на этапе направления соответствующих изменений на контроль в Министерство управления финансами Самарской области.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из представленных Главным управлением организации торгов Самарской области сведений следует, что Уполномоченным органом, Заказчиком требования ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе соблюдены, а именно, изменения в документацию направлены в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе на контроль в Министерство управления финансами Самарской области для дальнейшего размещения в ЕИС в установленный Законом о контрактной системе срок.
Таким образом, в действиях Главного управления организации торгов Самарской области, Заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют, в связи с чем основания для проведения внеплановой проверки со стороны Самарского УФАС России не имеется.
Кроме того, п.1 Постановления Правительства РФ N996 от 30.09.2014 г. "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы" определено, что Федеральное казначейство является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:
- по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом "а" настоящего пункта функциональными требованиями;
- по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
- по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Приказом Министерства финансов РФ и Федерального казначейства N26н от 30.12.2015 г. "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" установлены требования к обмену информацией, сведениями и документами между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок) и единой информационной системой, способам, срокам (периодичности) передачи информации по телекоммуникационным каналам в рамках такого обмена.
Таким образом, органом, осуществляющим обслуживание и ведение ЕИС является Федеральное казначейство, в отношении которого контроль соблюдения Закона о контрактной системе Самарским УФАС России не осуществляется.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ВолгаСтройКонсалт", ООО "Интерстрой" необоснованными.
2. Разъяснить Заявителям право на обращение в суд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 297-7475-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017