Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2017 г. N 317-11829-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
24.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Соколова, 34 (извещение N 0342100015217000080, начальная (максимальная) цена контракта - 352 900 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Соколова, 34 (извещение N 0342100015217000080, начальная (максимальная) цена контракта - 352 900 рублей) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "Тольяттистрой" (заявка N4) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, поскольку считает, что заявка требованиям документации соответствовала. Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустить ООО "Тольяттистрой" к участию в аукционе.
Представители Заказчика, аукционной комиссии против доводов Заявителя возражали, считают отказ в допуске к участию правомерным, представили письменные пояснения на жалобу.
Выслушав доводы представителей Заказчика, аукционной комиссии, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе, в частности, п.1, п.2, п.18, п.20 заявки участника.
Согласно пп.б) п.3 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 10 Технического задания документации об аукционе Заказчиком указано: "Грунтовка_ условная вязкость при (20,00,5)оС по вискозиметру ВЗ-4 не должна быть менее сорока пяти секунд..".
В п.2 раздела 10 Технического задания документации об аукционе указано: "Эмаль, сорт должен быть первый или высший_условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла четыре миллиметра при температуре (20 0,5) С) должна быть от восьмидесяти секунд до ста двадцати секунд..:".
В п.1.3.3. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе раздела "Общие требования" документации об аукционе указано, что при перечислении требуемых характеристик, сопровождающихся знаком "", участник закупки должен указать одно конкретное значение.
Заявителем в п.1, п.2 заявки на участие в аукционе конкретные показатели температуры не указаны.
Также, согласно ГОСТ 6465-76 укрывистость высушенной пленки серой эмали равная 55 г/м2 соответствует высшему сорту, тогда как ООО "Тольяттистрой" указан сорт первый.
В п.18 раздела 10 Технического задания документации об аукционе Заказчику требуется "дверь металлическая_размеры опорных поверхностей под шурупы и винты с потайной головкой должны обеспечивать их установку заподлицо с поверхностью детали или с углублением_".
В п.18 заявки участника указано: "Дверь металлическая. ГОСТ Р51072-2005. Размеры опорных поверхностей под шурупы и винты с потайной головкой обеспечивают их установку заподлицо с углублением 0,5 миллиметра".
Однако, конкретный вид установки Заявителем не указан.
В п.20 раздела 10 Технического задания документации указано: "Смесь штукатурная. Толщина штукатурного слоя: стена макс/мин 5/50 мм., потолок мин/макс 5/15 мм.".
В п.20 заявки участника указано: "Смесь штукатурная. Толщина штукатурного слоя: стена макс/мин 5/50 мм., потолок мин/макс 5/15 мм.".
В соответствии с 1.3.3. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" символ "/" соответствует значению союза "или". Он означает, что в заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через "/" требуемых значений.
Конкретные показатели максимальной и минимальной толщины штукатурного слоя Заявителем не указаны.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Тольяттистрой" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2017 г. N 317-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017