Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2017 г. N 326-12882-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
25.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Альфа-Поволжье на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по переработке (утилизации) конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, в том числе, движимого бесхозяйного, изъятого и иного лома цветных и черных металлов, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными актами Российской Федерации (извещение N0342100019017000016, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Поволжье" (далее - Общество) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по переработке (утилизации) конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, в том числе, движимого бесхозяйного, изъятого и иного лома цветных и черных металлов, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными актами Российской Федерации (извещение N0342100019017000016, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 руб.)(далее - Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Поволжье" признано победителем Запроса котировок, однако, Заказчик с Заявителем контракт заключать отказался в связи с тем, что не представлены копия лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также иные документы, подтверждающие соответствие победителя установленным законодательством требованиям, от имени ООО "Альфа-Поволжье".
Заявитель действия Заказчика считает неправомерными, поскольку указанные выше документы были представлены им от имени простого товарищества, действующего на основании договора простого товарищества, заключенного между ООО "Альфа-Поволжье" и ООО "Самарская металлоломная компания".
Заказчик отказ от заключения контракта с ООО "Альфа-Поволжье" считает обоснованным по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, заявки участников, протокол и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
П.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса котировок такие требования были установлено. Так, в п.21 извещения указано на необходимость наличия следующих документов:
- копия лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (требования Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. N 1287);
- документы, подтверждающие наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления (п. 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 г. N 1287);
- документы, подтверждающие требования, установленные постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 369, постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. N370.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0342100019017000016-1 от 06.04.2017 г. ООО "Альфа-Поволжье" признано победителем Запроса котировок.
Согласно материалам дела 10.04.2017 г. сопроводительным письмом N3647 от 07.04.2017 г. Заказчик передал ООО "Альфа-Поволжье" протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект государственного контракта нарочно.
Также, в данном письме было указано на необходимость предоставления Заявителем вместе с подписанным проектом контракта документов, указанных в п.21 извещения о проведении запроса котировок.
Однако, ООО "Альфа-Поволжье" представило Заказчику данные документы от имени ООО "Самарская металлоломная компания", а также договор простого товарищества (о совместной деятельности), заключенного между ООО "Альфа Поволжье" и ООО "Самарская металлоломная компания".
Между тем, закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Законао контрактной системе).
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, таких как свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, лицензии).
Таким образом, именно участник закупки должен иметь необходимые документы на право осуществления конкретных видов работ, являющихся предметом закупки.
При рассмотрении жалобы представитель ООО "Альфа-Поволжье" отсутствие у Общества документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом данной закупки, не отрицал.
Ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "Альфа-Поволжье" является правомерным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-Поволжье" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2017 г. N 326-12882-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017