Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8163/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
при участии представителей ГБУ ПВТ N 17: Мирошникова А.А., Бойко А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Инвестпроект", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/34429/17 от 11.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПВТ N 17 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем вентиляции в ГБУ ПВТ N 17 (Закупка N 0373200131717000011) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 NМГ/34429/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 1 "Манометры" установлено требование "Пределы измеряемого давления* 0-1,0 МПа". Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра". Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в инструкции по заполнению заявки не указано как трактовать знак "*" (звездочка), в случае если он указан в графе "требуемый параметр", что может вводить в заблуждение участников закупки. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в п. 14 "Кабель (тип 1)", п. 15 "Кабель (тип 2)", п. 24 "Шнур асбестовый", п. 35 "Канальный датчик температуры VS TEMP. SNR DUCT".
2) в п. 4 "Мастика битумно-резиновая изоляционная" установлено требование "Температура нанесения от -15 до +15 °C". Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Согласно доводам жалобы, вышеуказанное требование может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку параметр "Температура нанесения" не может быть указан конкретным значением. Аналогичные нарушения допущены в п. 20 "Лента изоляционная", п. 26 "Фланцы стальные плоские приварные", п. 28 "Вентиль запорный", п. 30 "Воздуховодчик латунный автоматический", п. 35 "Канальный датчик температуры VS TEMP.SNR DUCT или эквивалент". А также по п. 14 "Кабель (тип 1)", п. 15 "Кабель (тип 2)", п. 32 "Циркуляционный насос grundfos ups 25-120 180 или эквивалент".
3) в п. 23 "Краски масляные, готовые к применению" установлено требование "Марка МА-15; МА-25; ПФ-115". Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, марка ПФ-115 относится к эмалям, а не к масляным краскам и регламентируется иным нормативным документов ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", который не указан Заказчиком в Аукционной документации.
4) в п. 7 "Арматурная сталь (тип 2)" установлено требование "Номер профиля 22, 32, 40 мм. Площадь поперечного сечения стержня от 3,800 до 12,570 см". Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Вместе с тем, согласно ГОСТ 5781-82 "Стальгорячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" параметр "площадь поперечного сечения" равно: номер профиля 22 - 3,800; номер профиля 32 - 8,040; номер профиля 40 - 12,570.
5) в п. "Воздуховоды прямоугольного сечения из оцинкованной стали" установлено требование "Ширина не более 100 мм. Высота не более 100 мм. Периметр не менее 4000 мм". Согласно доводам Заявителя для определения периметра данного товара, необходимо привести математические расчеты по формуле: Р=2(а+b), где Р - периметр прямоугольника, а,b - длины сторон прямоугольника. В результате данных расчетов периметр составляет 400 мм, а не 4000 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, при этом все заявки допущены на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования в п. 2 "Пена монтажная 3", которые могут вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены доказательства подтверждающие возможность указания сведений по п. 2 "Пена монтажная 3".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Инвестпроект" на действия ГБУ ПВТ N 17 обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8163/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017